Лучшие биржи контента:   TEXT.RU   Копилансер   ETXT.RU   Миратекст
Законы развития отношений с заказчиком

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Давненько не обсуждали мы тему отношений с заказчиками. И напрасно, небольшое недопонимание в самом начале может перечеркнуть перспективное сотрудничество.

Вот об этом-то мы и поговорим сегодня: с чего всё начинается и по каким законам эволюционирует? Как с выгодой пройти все этапы развития отношений с заказчиком?

Поиск

Копирайтер ищет заказчика. По другую сторону Всемирной путины в поисках исполнителя тоскует потенциальный клиент. И вот вы нашлись.

Будь щедрым, жми кнопку!

Поначалу вы не доверяете друг другу и даже подозреваете во всяком.

Клиент думает:

  • Действительно ли профессионален этот автор?
  • Знаком ли он с особенностями моего бизнеса?
  • В состоянии выполнить мои требования?
  • Сможет ли сдать работу в срок?
  • И вообще получу ли я свой заказ?

Копирайтер тоже в сомнениях:

  • Он даст мне спокойно поработать или будет донимать вопросами?
  • Сможет ли подробно составить бриф или придётся додумывать самому?
  • Не станет ли придираться просто из принципа?
  • И вообще получу ли я свои деньги?

Вполне нормальные для данной ситуации сомнения. Но обе стороны надеются на лучшее.

На этом этапе развития отношений создаётся основа для будущего сотрудничества – базовое доверие. Копирайтер обязан доказать свою компетентность и пунктуальность.

Помощники в этом деле: портфолио копирайтера, стиль общения с клиентом, пара рекомендаций, анализ проекта, который вы можете сделать.

И именно сейчас с обеих сторон возникает максимальное количество возражений, касающихся сути заказа, мелких деталей, стилистики, стоимости, а также механизма получения гонорара.

Успешно прошедшие этот непростой этап поднимаются на второй уровень отношений с клиентом.

Непосредственное сотрудничество

Карьера старательного и грамотного копирайтера может развиваться по следующему сценарию:

пробный заказ — повторный заказ — долгосрочное сотрудничество.

Для многих цепочка рвётся на первом же звене.

Причины неудач:

  • клиент не доволен результатом,
  • заказчик не понравился копирайтеру,
  • у клиента просто нет подобных заказов (и такое тоже бывает).

Они могут появиться даже через год. И тогда вполне возможно продолжение цепочки.

Когда ждать повторный заказ?

Ответа на этот вопрос нет.

Иногда только приняв готовую работу, заказчик тут же высылает следующее ТЗ. Бывает и через неделю, две, месяц.

Даже если к вам повторно обратились через 2 года, поздравьте себя с успехом. Вы наладили конструктивные отношения с заказчиком.

Уровень долгосрочного сотрудничества открывается третьим заказом.

Причины окончания второго этапа разнообразны:

  • ваша работа слишком дорога для этого клиента,
  • он поменял направление бизнеса,
  • вы поменяли направление бизнеса,
  • вы не взяли у него срочный заказ и теперь место занято более проворным копирайтером.

Факторы вполне объективные и весьма распространённые. Но заканчивать на грустной ноте мы не будем.

Расстанемся красиво

Просто разорвав отношения с заказчиком, вы ничего не приобретаете, но теряете возможность создать так называемый пассивный поток заказов.

Для его формирования мы:

  • оставляем о себе только хорошие воспоминания,
  • щедро раздаём и просим рекомендации.

Поблагодарите клиента даже в том случае, если на ваше место найден другой автор. Узнайте, какие контакты заказчика указывать, когда вы будете рекомендовать его кому-либо.

Само собой, попросите его о взаимных рекомендациях. Такое «сарафанное радио» работает эффективнее, чем реклама на биржах контента. Многие клиенты при случае непременно посоветуют вас как отличного профессионала и аккуратного исполнителя. Ведь передают «с рук на руки» хороших стоматологов и парикмахеров? Это общеизвестная практика. Обязательно напомните о ней при расставании с клиентом.

А теперь подсчитаем вместе: со многими из заказчиков вы прошли все этапы развития отношений?

Лучшие биржи контента на 2017 для авторов

Биржа контента Copylancer
Самая лучшая биржа, из-за цен на контент. Есть заказчики с хорошими бюджетами. Лучшие заказы по стоимости для авторов, часто получается найти заказчика на постоянной основе, с деньгами.
Подробный обзор CopyLancer.
Биржа контента Etxt
На наш взгляд вторая биржа РУ-нета. Есть магазин статей, есть крупные заказчики, которые добавляют задания массово. Можно рекламировать себя как автора (есть такая функция) под узкую тематику.
Подробный обзор Etxt.
Биржа заданий Kwork
Революционная биржа, копирайтер может сразу взять заказ на 500 рублей, цены выше рыночных. То есть можно установить планку - 500р за 2 или 3 статьи что удобно для автора.
Подробный обзор Kwork.
Биржа TurboText
Еще одна популярная биржа, с функциями микрозадач. Цены нормальные, объём заказов есть. Часто появляются заказы с ценами выше 50р/1000 символов.
Подробный обзор TurboText.
Биржа ContentMonster
Популярная биржа, хорошие цены как для авторов так и для заказчиков.
Подробный обзор ContentMonster.
Спасибо за репосты в соцсетях!