Лучшие биржи контента:   TEXT.RU   Копилансер   ETXT.RU   Миратекст
Вся теория УТП в трёх постулатах

Здравствуйте уважаемые коллеги! Поговорим об уникальном торговом предложении, тем более что среди копирайтеров нет единства в трактовке этого понятия. Поставим все точки над «i» раз и навсегда.

Это загадочное УТП

Понятие «уникальное торговое предложение» было введено в середине прошлого века Россером Ривзом – простым американским копирайтером, сделавшим головокружительную карьеру в рекламном бизнесе. Детально техника изложена в книге Ривза «Реальность в рекламе». Но задолго до её выхода теория была успешно введена в практику.

Книга компактна и очень информативна и изобилует приёмами написания продающих текстов, поэтому мы настоятельно советуем вам ознакомиться с ней.

Создание УТП по схеме Ривза поможет и в создании продающих текстов, и в личном продвижении копирайтера.

Будь щедрым, жми кнопку!

Проще пареной репы

Всего три постулата раскрывают нам секреты формирования УТП.

  1. Реклама должна содержать предложение для пользователя. Не путайте с восхвалениями непревзойдённых свойств товара и стандартными рекламными слоганами. Предложение должно нести мысль «приобрети товар и за это получишь конкретные дивиденды».
  2. Предложите то, что соперники не могут или не делают. Раскрывается слово «уникальное»: никто на рынке не предлагал ничего подобного. Или ни один товар не рекламировали таким способом.
  3. Предложение должно всколыхнуть миллионы пользователей, значительно увеличив аудиторию.

Насчет миллионов, это, конечно сильно. К сожалению, большинство из нас не сотрудничает с компаниями мирового уровня.

Итак, главное в трех постулатах:

уникальность предложения ценна не сама по себе, а как способ продвижения и выделения товара среди множества подобных.

УТП должно быть сжатым, конкретным и цельным. Ведь его чаще всего используют во всех видах рекламных продуктов и достаточно длительный период. Тем самым создавая определённый образ товара в головах потребителей.

Не путайте уникальное торговое предложение и одноразовый крючок для продвигающего текста. Последних может быть множество, различных в одном лендинге. При этом УТП товара одно для рекламных буклетов, бигбордов, телевизионных роликов и интернет-ресурсов. Это один из основных приёмов маркетинга.

Чаще всего используется достаточно короткая фраза, например для известной марки кофе «Жардин — и каждый вкус неповторим» или «Баунти – райское наслаждение».

Какими они бывают

Ривз сказал: «уникальность должна основываться на уникальности товара или рекламного предложения».

Поэтому все УТП условно делятся на «ложные» и «истинные». Примеры ложных я привела в предыдущем абзаце. Сегодня рекламщики чаще прибегают именно к этому виду предложений, так как далеко не у каждого продукта действительно есть уникальные свойства или история, выделяющие его из череды конкурентов. Пример «истинного» УТП реклама телевизоров с биокерамическим покрытием от Самсунг «всё живое тянется к Био».

Один из самых удачных и живучих «ложных» УТП работает с 1954 года «Тают во рту, а не в руках» — творение самого отца теории Ривза. И хотя по факту продукт представляет собой драже, его продвигают как молочный шоколад. Но станут ли потребители разбираться в кондитерских тонкостях!

Зачастую сложно разграничить ложные и истинные уникальные предложения. Да это не и главное, цель – выделиться.

Примеров можно привести множество:

Комет: очистит пятна, с которыми другие не справятся.

Сыр Президент: и пусть весь мир подождёт.

Марс: и толстый, толстый слой шоколада.

Чья работа сочинять УТП

Обычно этим занимаются рекламисты или маркетологи из агентства, продвигающего товар. Копирайтеры чаще всего работают над непосредственной рекламой, а не брендингом или ребрендингом и созданием образа.

Но почему бы вам не предложить клиенту свои идеи? Ведь далеко не все обращаются в агентства и к профессиональным маркетологам.

Предостережение! Предлагайте разработку УТП лишь если действительно понимаете, как сделать чтобы это работало.

Лучшие биржи контента на 2017 для авторов

Биржа контента Copylancer
Самая лучшая биржа, из-за цен на контент. Есть заказчики с хорошими бюджетами. Лучшие заказы по стоимости для авторов, часто получается найти заказчика на постоянной основе, с деньгами.
Подробный обзор CopyLancer.
Биржа контента Etxt
На наш взгляд вторая биржа РУ-нета. Есть магазин статей, есть крупные заказчики, которые добавляют задания массово. Можно рекламировать себя как автора (есть такая функция) под узкую тематику.
Подробный обзор Etxt.
Биржа заданий Kwork
Революционная биржа, копирайтер может сразу взять заказ на 500 рублей, цены выше рыночных. То есть можно установить планку - 500р за 2 или 3 статьи что удобно для автора.
Подробный обзор Kwork.
Биржа TurboText
Еще одна популярная биржа, с функциями микрозадач. Цены нормальные, объём заказов есть. Часто появляются заказы с ценами выше 50р/1000 символов.
Подробный обзор TurboText.
Биржа ContentMonster
Популярная биржа, хорошие цены как для авторов так и для заказчиков.
Подробный обзор ContentMonster.
Спасибо за репосты в соцсетях!