SWOT-анализ в копирайтинге: приближаем успех
Для людей, знакомых с основами маркетинга, термин «SWOT-анализ» не нов. Правда, используют теоретические знания на практике немногие. Наш материал для копирайтеров, совершенно не знакомых с анализом или тех, кто не пытался применить теорию для пользы дела.
Метод SWOT-анализа помогает определить направления профессионального развития. А чтобы добиться успеха, придётся взвесить плюсы и минусы, учитывая влияние сторонних факторов.
Совершенно недостаточно единожды провести SWOT анализ и успокоиться на этом. Периодически возвращаясь к технике, мы даём себе новые толчки к развитию.
Итак, для копирайтеров, впервые сталкивающихся с SWOT-анализом: название – это аббревиатура, созданная от английских слов strengths (сильные моменты), weakness (слабости), opportunities (перспективы), threats (угрозы).
Будь щедрым, жми кнопку!
|
В чем сила и слабость копирайтера?
Ответ на этот вопрос принципиально важен, ведь все мы разные и у каждого уникальные способности.
Выявление особых дарований копирайтера – это отличный маяк в пути к индивидуализации и созданию своего имени среди тысяч конкурентов. Определив преимущества, легче занять свою нишу в мире фриланса.
Какие качества рассматривать при SWOT анализе сильных сторон?
1. Работа копирайтером на протяжении ряда лет.
2. Наличие специализации на статьях особого типа (например, сео-копирайте).
3. Опыт написания текстов какой-либо тематики (строительство, медицина и т.д.).
4. Победы в профессиональных соревнованиях.
5. Обучение на курсах копирайтеров.
6. Знакомство с законами маркетинга.
7. Работа в сфере продаж (безусловно, посредством словесного воздействия).
8. Обеспечение высокой степени эффективности текстов (конверсии).
9. Ведущие места в биржевых рейтингах.
10. Известность благодаря написанию книг, ведению тренингов или продаже статей.
11. Работа на именитых клиентов.
12. Качественное портфолио.
13. Детальные и хвалебные отзывы заказчиков.
14. Участие в конференциях по копирайтингу.
15. Вежливый и уважительный стиль общения с заказчиками.
К этому перечню каждый копирайтер может добавить ещё с десяток собственных подпунктов. Мы же задаём направление для размышлений, помогая провести SWOT анализ.
Кстати, не зацикливайтесь на единичных успехах. Рассматривайте тенденции. Собрав весомый список, вы увеличиваете свои шансы к значительному продвижению вперёд. Причём в самом обозримом будущем.
Как проводить SWOT анализ слабых сторон?
Подумайте о том, что внутри вас мешает идти вперёд. Составлять перечень всех вероятных недостатков копирайтеров бессмысленно. Да и не слишком сложная это задача. Не отчаивайтесь, обнаружив длинный список слабых сторон и всего пару достижений. Следуя методу SWOT анализа и упорно работая, вы переломите счёт в свою пользу.
Заказчик, сталкивающийся с вашими недостатками (отсутствие опыта в определённой области, нет портфолио и другие), идёт на риск. Вот почему мы не должны упускать из внимания время. Даже рискуя, работодатели очень бережно относятся к своему времени. Делайте выводы – прорабатывайте каждую позицию и уменьшайте список слабых сторон.
Как насчёт перспектив?
Как максимально эффективно использовать свои преимущества? Этому посвящаем пункт «Перспективы». Осмотревшись вокруг и изучив истории успеха самых известных копирайтеров, делаем выводы, что перспектив множество. Но только упорных тружеников ждёт успех. Готовьтесь к тому, что многие перспективы будут вам не по душе.
О каких же конкретно возможностях для копирайтера можно говорить:
1. Высокооплачиваемая постоянная должность копирайтера.
2. Организация агентства, предоставляющего услуги копирайтеров.
3. Основание своего ресурса.
4. Собственный бизнес, успешно продвигаемый с помощью вашего таланта копирайтера.
5. Создание школы написания текстов.
6. Увеличение расценок на работу.
7. Сотрудничество с более весомыми работодателями.
8. Корпоративный фриланс-проект.
9. Выпуск собственного эпистолярного труда (он может быть посвящен любой теме).
Трезво оцените свои способности и разграничьте реальные цели с неосуществимыми мечтами.
Каковы угрозы?
Этот подпункт метода SWOT анализа подразумевает полный отрыв фантазии. Под угрозами подразумевается не несчастный случай, а вполне предсказуемый результат наплевательского отношения к списку слабых сторон и пренебрежения к возможностям профессионального роста.
Мы поможем вам сориентироваться среди бушующих океанов угроз:
1. Уменьшение заработка.
2. Уменьшение количества заказов.
3. Возросшая конкуренция среди копирайтеров.
4. Происки конкурентов, иногда подлые и всегда неожиданные.
Однако для копирайтера нет угрозы страшнее, чем падение репутации отрасли в целом. И поддерживать её должны мы все коллективными усилиями. Делая качественные работы, проявляя разумную инициативу, относясь по-товарищески к соратникам.