Сторителлинг – изюминка продающих текстов
Сторителлинг – это древнейшее изобретение человечества, успешно используемое в рекламном бизнесе. С английского языка переводится как «рассказывать истории». Попросту говоря, травить байки. Замечательный способ привлечь аудиторию. Поэтому мы, копирайтеры, не можем обойти этот приём своим вниманием.
С детских лет все мы живём в мире интересных историй. Родители рассказывали их на сон грядущий, приятели пугали на переменках, а институтские преподаватели с помощью баек подогревали интерес к своим предметам. Вот именно последний вариант наиболее интересен авторам, пишущим продающие тексты. Этот эффектный приём успешно используется в маркетинге, но требует особого таланта от рассказчика.
В чём секрет сторителлинга?
Призывы «Купите!», «Распродажа», «Акция» настолько приелись, что у многих вызывают противоположную реакцию. И мало кто им доверяет. Например, эффективность билбордов сводится к 10 – 15% — не впечатляющий результат.
Подавляющее число листовок, объявлений любого вида и тому подобной рекламной продукции игнорируется аудиторией. Выходит, что большие деньги уходят на ветер.
Будь щедрым, жми кнопку!
|
И совершенно иначе работает сторителлинг. Проще всего проиллюстрировать это на примере техник для снижения веса. Форумы, где обсуждаются диеты, упражнения, сжигатели жира – это идеальная площадка для рекламирования товара с помощью «историй из жизни».
К примеру, я создала собственную методику похудения. Описала все шаги, похвасталась результатом своим и нескольких своих подруг. И это сногсшибательная, ненавязчивая реклама.
Людей подкупает искренность и правдивость. Рассказанная история должна вызвать доверие, ведь главное действующее лицо – это «девчонка из соседнего двора».
Кстати, отличный метод эффективных продаж – это случаи из жизни звёзд. В скобках, только для своих скажем, что 99,9% из них – плод фантазии копирайтеров.
Правдивые истории
Может быть, это такое же вранье, как отзывы на потребительские товары, заказанные через биржу копирайтерам-новичкам?
Основываясь на пословице «смешнее, чем в жизни не придумаешь», мы утверждаем, что лишь гениальные прозаики могут придумывать правдоподобные истории. Мы же предпочитаем описывать реально происходящие с людьми события. Получается намного достовернее и неожиданнее. И вам того же советуем.
Расскажите о том, что действительно произошло с вами или вашими приятелями, дальними родственниками, приятелями приятелей. В самом крайнем случае перелицуйте подходящий из сети пример.
Где работает сторителлинг
Вполне естественно, при написании продающих текстов. Именно поэтому статья о нём и появилась на нашем сайте.
Но не только:
- при написании сценариев для фильмов и спектаклей,
- в «большой» литературе,
- в работе юристов,
- при продажах чего угодно кому угодно и ещё много где.
Безусловно, умение захватывающе рассказывать истории – это большой талант. Далеко не каждый способен тонко и ненавязчиво продвинуть свою идею с помощью байки. Но все мы должны учиться. Советуем вам побольше читать хорошие книги. Это очень помогает совершенствоваться в искусстве сторителлинга.