Простые методы определения целевой аудитории
По нашему мнению целевая аудитория – это одно из важнейших определений в копирайтинге. Задача рекламных материалов – повысить спрос на продукт. Однако даже самый эффективный текст не заинтересует покупателей, если не определена целевая аудитория.
Действительно, что за дело до качества моторного масла тому, у кого нет автомобиля.
Поэтому первый вывод: даже откровенно слабый материал, созданный направленно, будет работать лучше идеальной рекламной статьи, не адресованной конкретной ЦА.
Из чего проистекает вопрос: а каким образом определить целевую аудиторию и каковы действия копирайтера после этого?
Будь щедрым, жми кнопку!
|
Обратимся к опыту лучших копирайтеров. Например, классик рекламной науки Дэвид Огилви никогда не брался за рекламу продукта, не интересного ему самому. Так, на протяжении двух десятков лет он работал на корпорацию Dove и все эти годы пользовался средствами её производства.
Применяя этот приём, вы сами автоматически подпадаете под определение целевой аудитории. И это очень правильно. Убедительно рассказать можно лишь о том, чем интересуешься и что нравится.
Но иногда невозможно использовать этот рецепт. Далеко не всегда получится лично испытать рекламируемый товар. Тогда необходимо получить максимальную информацию о портрете потребителя продвигаемой услуги или продукта. С точки зрения продавца товар может быть идеален, абсолютно необходим и вообще «просто супер». Но не принимайте на веру все слова торговцев.
Мнения потребителей и продавцов зачастую диаметрально противоположны.
Таким образом, ваша задача – раздобыть наиболее полные данные о будущих пользователях продвигаемой вами услуги. Полезные сведения – место работы и должность, предпочтения в отдыхе, иногда еде и одежде (зависит, опять-таки, от товара).
Не сомневайтесь, все мелочи будут полезными. Каким образом раздобыть информацию?
Мы предлагаем четыре самых простых и удобных варианта:
1. Поговорите с представителями целевой аудитории лично. Если вы продвигаете посудомоечную машину – зайдите в соответствующий отдел торгового центра. Не спеша прогуляйтесь между рядами. Прислушайтесь к вопросам, задаваемым покупателями консультантам. Побеседуйте с продавцами.
2. Не поднимая зад из-за стола – загляните на специализированные форумы и сайты. Здесь можно получить инфы даже больше, чем при личном общении в магазине. Отзывы о разных моделях, возможные неполадки и общение с сервисным центром. Да мало ли ещё что.
Причем вся информация максимально правдива и без прикрас. Полученная непосредственно из первых рук.
3. Побродите по любимым соцсетям. Среди сотни «друзей» наверняка можно найти тех, кто приблизительно подходит под ваш портрет потребителя. Задайте им пару интересующих вас вопросов. Такое мини-маркетинговое исследование даст дополнительную информацию для статьи.
По поводу достоверности данных тоже можно не сомневаться. Ещё эффективнее создать собственную группу для обсуждения свойств описываемого товара. Но этот вариант подходит только популярным пользователям с большим количеством «друзей».
4. Привлеките к обсуждению настоящих друзей, в реале. У каждого из нас они есть, некоторые могут похвастать весьма обширными контактами в действительной жизни. Наверняка и здесь найдется кто-нибудь, подходящий под требования ЦА. С приятелем можно подробно обсудить все плюсы и минусы, свойства и особенности продукта.
Безусловно, профессиональные маркетологи привлекают к опросам тысячи человек. Однако мы ставим перед собой реальные цели. Возможно, у вас есть собственные секреты работы с целевой аудиторией сайта? Мы с удовольствием обсудим их в комментариях.