Пишем рекламные тексты по модели AIDA
Многие сферы реальной жизни постепенно завоёвывают просторы Всемирной паутины, ежедневно количество ресурсов растет. А это значит, что и копирайтеров нужно всё больше и больше. Однако действительно грамотных авторов, пишущих контент, подходящий для каждого конкретного сайта, не так много.
Познавательно-ознакомительные сайты и блоги заполняются информационными статьями, но многочисленные бизнес-ресурсы требуют особого подхода к написанию текстов. Хорошая «толкающая» фраза может привлечь внимание заглянувшего на секунду пользователя и вовлечь его в бизнес-процесс. Поэтому владение методикой написания продвигающих текстов может пригодиться любому профессиональному копирайтеру.
Модель AIDA позволяет писать рекламные тексты высокой эффективности. Освоить модель может любой желающий.
Термин AIDA составлен и первых букв английских слов attention, interest, desire, action (внимание, интерес, желание, действие). Согласно данной модели, текст привлекает внимание, вызывает интерес, провоцирует желание и заставляет действовать.
Будь щедрым, жми кнопку!
|
Построение статьи согласно AIDA
Остановимся подробнее на каждом из подпунктов и чётко определимся, что же и когда нужно писать для создания наиболее эффективных рекламных текстов:
1. Внимание. Согласно стратегии рекламной модели AIDA, необходимо заострить внимание посетителей на вашей статье, не дать им уйти дальше, заякорить их. Чаще всего это осуществляется с помощью броских заглавий. Приманкой могут служить «жареные факты» или трепещущий вопрос. Большинство профессионалов считают наиболее действенными заголовки начинающиеся «Как…». Дополнительный эффект можно получить, применяя вставки типа «Скидка…%».
2. Интерес. Далее необходимо подогреть интерес пользователя к статье, используя яркие акценты. Так, работая над написанием рекламных текстов для раскрутки оптимизационных сервисов, можно подробнее остановиться на плюсах конкретных услуг.
3. Желание. Беглое изучение текста и желание приобрести товар – это ещё не одно и то же. Возбудить и подогреть его должно тело статьи. Для этого можно упомянуть, что скидки на товар (услугу) активны лишь до определённого числа или пообещать покупателям презенты (дисконтные карты, накопительные бонусы).
4. Действие. Рекламная модель AIDA учит принудить пользователя совершить его – это высочайшее мастерство. Но имея в виду, что посетитель сайта уже подогрет изучением вашего материала, чётко излагайте схему действий, например: «Зарегистрируйтесь на нашем сайте прямо сейчас и вы получите скидку…». Пользователю должно быть понятен алгоритм действий, поэтому описывать его нужно предельно ясно и просто.
Рекламная модель AIDA разработана много лет назад, поэтому существует масса её разновидностей. Есть схемы, содержащие дополнительные подпункты, такие как «Удовлетворение». Но чаще всего копирайтеру вполне достаточно написания продающих текстов. Дополнительные опции хороши для специалистов иных направлений.