Отличительные черты профессионального копирайтера
Здравствуйте уважаемые коллеги!
На текстовых биржах зарегистрированы десятки тысяч авторов. Такое обилие предложений может всерьёз напугать новичка. Да только среди этого множества авторов профессиональных копирайтеров раз – два и обчёлся.
Давайте составим список примет, по которым безошибочно сможем определить профессионального вебрайтера.
Примета 1. Он живёт на средства, заработанные копирайтингом
Копирайтинг это основной источник доходов, а иногда и единственный. Отличие такое же, как в профессиональном спорте. Профи играет постоянно и за гонорары. То же самое и с копирайтерами: если основной род деятельности – написание текстов, а живете вы на полученные средства, можете считать себя профессионалом.
Будь щедрым, жми кнопку!
|
Многие авторы, имея основное место работы, занимаются копирайтингом «для души». И это тоже хорошо. Часть любителей постепенно переместятся в профессиональную лигу, другие забросят это дело.
Примета 2. Он УМЕЕТ это делать!
Любые типы текстов, под любые заказы и капризы клиентов. Каждый профи для себя определяет круг табу, например, рерайтинг или seo-копирайтинг. Он умеет всё, что связано с копирайтингом. А если появляются новые понятия – садится за литературу, идёт на тренинги или советуется с коллегами.
Это подход профессионала в любой профессии.
Примета 3. Он переживает за результат
Заметьте, не только за размер гонорара! Потому что осознаёт: от результата зависит его честное имя и будущее сотрудничество. Поэтому результат это первый критерий для профессионала. Seo должен повышать рейтинги сайта, продажники увеличивать продажи и конверсию.
Конечно, вы уже знаете, что и посещаемость, и конверсия зависят не только от качества текстов. Важен дизайн, грамотная поддержка товара, его стоимость и ещё много чего. Поэтому профи учитывает все факторы и делает всё от него возможное. А дальше старается прослеживать результаты.
Между прочим, лучшие результаты даёт долгосрочное сотрудничество. Зачастую необходимо поменять лишь некоторые пункты в уже готовом тексте. Так неужели нужно искать для этого стороннего автора?
Даже самые-самые не всегда с первого раза попадают в яблочко. Работа над продающим текстом может быть поэтапной. Лучшие примеры текстов создавались постепенно, методом тестирований и ошибок. А такое возможно, когда копирайтер и заказчик взаимодействуют.
Примета 4. Каждый профи имеет свой кодекс правил
Одна из главных отличительных черт: профессионал всегда играет по правилам, которые определяет для себя сам. В противном случае велик риск «перегореть». Для начала научитесь отказывать. Например, если это слишком дешёвый заказ или очень сжатые сроки.
Авторы приходят к своду правил постепенно. Поначалу все хватаются за всё. Независимо от тематики, сроков, цены. Поэтому работы много и это радует. Да, у вас растёт рейтинг и в копилку понемногу капает денежка. Однако через некоторое время вы по утрам с ужасом представляете монитор и клавиатуру. И чувствуете острое отвращение к работе. Вы останавливаетесь, а потом ищете более благодарные возможности заработка, например, продающие тексты или открываете сайт-визитку. Выходите на новый уровень, когда слово «нет» уже чётко прописывается в вашем лексиконе.
Между прочим, возможность вежливо отказаться очень повышает самооценку копирайтера. Не бойтесь сказать «нет» на скучные предложения, если вы загружены работой или деловая дружба с клиентом не складывается. Ведь это не последний заказ в мире! Вы свободный художник, никто не может принудить делать то, чего не хочется.
Примета 5. Профи работает «задорого»
На миг перенесёмся в мир физических товаров. Профессиональные кухонные ножи, газонокосилки, фотоаппараты и ноутбуки всегда стоят на порядок дороже любительских.
В сфере услуг расклад такой же: профессиональный стилист возьмёт в 5 раз больше, чем соседка, закончившая курсы парикмахеров. Ремонт автомобиля в сервисном центре обойдётся значительно дороже услуг гаражного мастера-самоделкина.
Правда, не всегда дорогое действительно качественно и профессионально. Но мы сегодня говорим о первоклассных услугах копирайтера. Поэтому запоминайте: если вы продаёте свой труд дёшево, к вам будет соответствующее отношение.
Как достичь профессионализма?
- Непрерывно учиться, осваивать новые приёмы и навыки.
- Относиться к созданию текстов как к профессии. Для вас это не разовая подработка.
- Переживать за результат работы.
- Научиться отказываться.
- Устанавливать адекватные цены на статьи.
Может быть, вы хотите дополнить перечень? Мы всегда рады обсудить любые профессиональные вопросы.