Избранное: Подробно о бирже копирайтинга ETXT.RU |
Не надо лишних слов или грамотно упрощаем тексты
|
|
Согласно одному из правил копирайтинга, без потери качества сложный и простой текст можно уменьшить процентов на 40 – 50. Основная задача при этом - не изменить главную мысль, заложенную в первоисточнике. Она неприкосновенна, а вот словесную массу можно подвергнуть «стрижке». Сделать это можно так:
С точки зрения сжатия существуют сложные и простые тексты. К первым относятся научные, технические, связанные с судопроизводством материалы. Такие статьи изначально содержат минимальный набор необходимых слов. Вот почему уменьшать их можно исключительно для улучшения восприятия. Несмотря на видимую сложность, добросовестный копирайтер справится даже с такой работой. А проверить качество поможет индекс туманности. Чтобы правило «не надо лишних слов» стало понятнее, приведём несколько примеров. Исходник выглядит так:
Предложенный отрывок очевидно пресыщен сложными фразами, длинными и нецелесообразными предложениями. Он плохо воспринимается и обладает малой читабельностью. Но для примера просто идеален. Сначала мы уменьшим объём предложений и устраним слова-балласт:
Мы начинали с текста, содержащего 49 слов. После урезания вышли на 39. Просто удалив лишние слова, мы получили простой текст для чтения объёмом на 25% меньше. Следующей манипуляцией будет упрощение структуры предложений. Сложные делаем простыми и чуть их облагораживаем:
Количество слов уменьшилось до 21, а смысл совершенно не изменился. Мы урезали первоначальный фрагмент более чем на 50%. Однако, и это ещё не конец. Потрудимся немного. Получаем ещё более простой текст для чтения:
Теперь слов всего 9. Удалено около 80% первоначального объёма. Но это не окончательный результат:
На таком варианте мы завершаем работу под лозунгом «не надо лишних слов». Упростив текст на 95%, получаем всего 4 слова смыслового ядра. Можно было пойти немного иным путём, сжав фрагмент наполовину, затем ещё наполовину и так далее. В итоге результат был бы аналогичен. У некоторых авторов может возникнуть вопрос: зачем же сжимать текст? Ведь чаще всего оплата производится за количество символов. Чем их больше, тем выше гонорар. Ответ лишь один: ценность материала определяется не объёмом, а концентрацией информации. Копирайтеры имеют дело с контентом для вебсайтов, где требуются сублимированные и простые тексты для чтения. Стоимость работы повышается и при грамотном использовании ключевых слов. Пользователь хочет получить конкретные сведения по конкретным запросам, помогите ему! Не принуждайте бродить по бесчисленным строчкам в поисках крупицы информации. Безусловно, и первый фрагмент, и последний – это чересчур. Но истина находится где-то посередине. Каждый автор должен сам определить наилучшее соотношение сути и текстовой массы. Выбор делается в зависимости от назначения и тематики статьи. Ну и, конечно же, мастерства самого копирайтера! |
|
Автор: jul188
|
|
Всего комментариев: 0 | |
|
|
|