Кому и какие делать скидки на тексты?
Лучшие биржи: ETXT.RU, Миратекст, TURBOTEXT, КонтентМонстр, Qcomment

Кому и какие делать скидки на тексты?
Кому и какие делать скидки на тексты?

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Когда следует сделать скидку и какому именно заказчику? Вопрос интересует не только новичков, но и авторов со стажем. Настало время поговорить об этом.

Смоделируем несколько ситуаций.

  1. Клиент просит сделать скидку, узнав ваши обычные расценки. Дать или нет?
  2. Клиент обратился к вам, но ознакомившись с расценками, замолчал. Может немного понизить цену?
  3. Вам попался заманчивый заказ, но его стоимость меньше вашего нижнего порога. Взяться?

Как поступать в каждом из этих случаев?

Существует категория топ-копирайтеров, которые никогда не снижают цену. Это составляющая их имиджа. Однако такой подход мне не импонирует.

Итак, какова наша стратегия понижения цен?

 

Скидки выгодны копирайтеру

Скидка на текст это не убыток для копирайтера. Это действенный двигатель продаж. Проводим предварительные подсчёты согласно законам маркетинга.

Начальные позиции:

  • Когда клиент предлагает свои расценки, не пытайтесь предлагать ему скидки – это вызовет недоумение.
  • Когда клиент не против заплатить заявленную вами цену, о скидках не вспоминаем.
  • Скидка нужна, когда заказ может сорваться с крючка.

Например, обсуждая работу с клиентом, вы обнаруживаете, что у него немного не хватает денег, чтобы оформить заказ. Остальное ваши условия его полностью устраивают.сделать скидку

В интересах копирайтера немного опустить цену и получить хорошую работу.

Грустнее, когда клиент исчезает после изучения вашего прайса. Тогда имеет смысл через некоторое время напомнить о себе. Вдруг он уже заполняет бриф или подсчитывает свои финансовые активы.

Если стоимость работы слишком велика, узнайте, сколько бы мог заплатить клиент, и решите, выгодно ли работать на таких условиях.

Хотя, попадаются заказчики, которые, даже не узнав цену, сразу спрашивают о скидках. Мы порекомендуем отвечать нечто вроде «скидку даю на большие объёмы и только с третьего заказа». И его как ветром сдует.

 

4 довода для оформления скидки

Сейчас рассмотрим когда бывает выгодна политика скидок.

  1. Если работа масштабная. Например, вам хотят заказать блок текстов сразу на 30 тысяч рублей. Согласитесь, это намного выгоднее, чем набирать одиночные заказы. Преимущества большого заказа не только в стоимости, но и в сокращении времени на выполнение. Они пишутся быстрее.
  2. Если работа простая. Вы собаку съели на этой теме и напишете с закрытыми глазами. Почему бы не взяться?
  3. Для постоянного клиента. Он входит в базу постоянных заказчиков, с которыми вы уже долгое время работаете душа в душу. И тематика опять-таки знакомая, да и согласование упрощено.
  4. Если работа перспективная. Вам хотелось долгосрочного сотрудничества с этой компанией? Или получить хороший отзыв, рекомендации? Будьте аккуратнее с перспективами. Зачастую клиенты их обещают когда-нибудь, а дешёвые статьи покупают сегодня.

 

Оптимальный размер скидки

Чтобы определить, насколько выгодна будет работа, нужно подсчитать удельную почасовую ставку.

К сожалению, провести точные расчёты можно лишь после выполнения заказа. Поэтому размер скидки на текст зависит от вашей заинтересованности в заказе.

 

Надеемся, наши советы помогут вам увереннее чувствовать себя при общении с заказчиками. Очень скоро мы затронем ещё более интересную тему: когда и как повышать цены на статьи.

Автор: jul188
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]