Хотите не томиться в ожидании очередного заказа? Не считать копейки, позволить себе отпуск в хорошем месте? Быть уверенным в завтрашнем дне? Для этого нужно войти в круг избранных. Стать лучшим копирайтером.
Но что скрывается за этим термином и какие профессиональные и личные качества необходимы для достижения заветной цели?
- Любознательность. Лучшим копирайтерам интересен мир вокруг. Они напоминают малышей, которые хотят узнать и понять всё.
- Умение разъяснить. Даже досконально изучив предмет, не каждый человек может передать свои знания другим. Это необходимое качество для успеха.
- Эмоциональность. Завлечь читателя и повести за собой, даже если пишешь о посадке картофеля – вот настоящее мастерство. Если же чувства нет, текст мертв. Он вызовет лишь скуку и желание перейти на другую страницу.
- Излагать мысли доступно. Сложные предложения на три строки, заумные слова и обилие терминологии – прерогатива научной литературы. Тексты должны быть понятны без энциклопедических словарей. Пишите короткими и ёмкими предложениями, не увлекайтесь деепричастными оборотами. Даже если вы пишете художественный очерк для сайта.
- Лучший автор – грамотный автор. Никому не позволено писать неграмотные статьи, даже идеально выдержанные по стилю, зажигательные и мегапродвигающие. Мозг читателя стопорится о грамматические ошибки, эффективность текста сводится к нулю. О существовании армии редакторов знают все, но уважающий себя копирайтер пишет и правит свои тексты самостоятельно.
- Лучшее враг хорошего. Если автор не остановит себя вовремя, ни одна его статья так и не увидит свет.
-
Ответственность. Умение укладываться в сроки и эффективно планировать рабочее время отличает профессионала от любителя.
- Чуткость к детализации. Не вникая в мелочи, сложно быть убедительным.
- Мультифункциональность. Научитесь выполнять несколько задач одновременно.
- Мотивация. Никто не заставляет лучших копирайтеров сидеть за клавиатурой. Это вопрос самодисциплины.
- Разнообразие форм. Научитесь писать по-разному. Универсальные исполнители всегда найдут себе применение.
- Жить работой. Одни не любят писать о воспитании детей, другие тоскуют над техническими текстами. Лучшие авторы тоскуют, когда не работают.
- Моментально улавливать суть. Большинство тем необходимо ухватить буквально на лету, без посторонней помощи.
- Вовремя останавливать исследовательский пыл. Это профессиональное и личное качество необходимо для того, чтобы засесть за перо. В противном случае есть риск быть погребенным под толщей информации.
- Умение вовремя обратиться за помощью. Принимаясь за новую тему, можно самостоятельно исследовать вопрос либо попросить разъяснения специалиста. Во втором случае сбережётся время и повысится достоверность. Наличие же квалифицированных консультантов лишь увеличит ваш вес в глазах сообщества.
- Правильное восприятие критики. Даже лучшую работу можно покритиковать. Лучшие копирайтеры умеют защищаться при несправедливой критики, но и использовать на свою пользу конструктивную. Во многих случаях она необъективна. Излишняя податливость ведёт к стиранию индивидуальности и обезличиванию текстов.
- Краткость. Высшая категория качества – убедить минимумом слов.
-
Не краткость. Хотя предыдущее умение более востребовано в среде копирайтеров, иногда требуется совершенно иное. И если посредственный автор заполнит страницу пустым набором фраз, то лучший превратит их в эффективный и мощный текст.
- Смотреть на один шаг вперёд. Предвосхитить в своих текстах возможные вопросы или возражения целевой аудитории – это необходимое свойство.
- Оформление текста. Продвигающий текст должен выглядеть соответственно. На странице сайта, в буклете… везде. Чтобы придать ему убедительный вид, следует научиться договариваться с дизайнерами.
-
Знать основы SEO. Диплом по маркетингу не нужен, а вот владеть применимыми к копирайтерскому делу терминами (например, что такое ключевые слова) необходимо.
- Писать при любых обстоятельствах. Заставить себя работать при головной боли, плохом настроении и проблемах с детьми – отличие профессионала от любителя.
- Умение травить байки. Одним из направлений контент-технологий сегодня является именно древнейшее искусство рассказывать. Умение легко и непринужденно болтать пригодится для заполнения тематических ресурсов, создания презентаций и многого другого.
- Талант слушателя. Многие великие мастера пера были малоразговорчивыми, терпеливыми слушателями. Внимательно вникнуть в проблему клиента – это первый шаг к взаимовыгодному сотрудничеству.
- Логическое мышление. Задача продвигающих статей – воздействие на читателя. Почитав текст, пользователь совершит покупку, заключит контракт, подпишется, зарегистрируется, инвестирует. Ведь чтобы убедить, необходимо предоставить неопровержимые доводы. Их и должен подготовить копирайтер.
- Умение вызвать нужные эмоции. Деловые люди – тоже люди. Затроньте определённые струны их души. И получите нужный результат.
- Любовь к чтению. Чтобы стать классным писателем нужно много читать. Это разминка, тренировка для ума и одновременно накопление багажа. Хорошие копирайтеры читают всё и везде: рекламные буклеты, художественную литературу, учебные пособия и меню в кафе. И даже аннотации к освежителям воздуха в туалете.
- Честность. Лучшие авторы не стесняются цитировать других и оставлять ссылки на первоисточники. Они подтверждают достоверность информации и увеличивают доверие публики.
- Общительность. Профессиональные копирайтеры читают, пишут и общаются с живыми людьми. С банкирами, торговцами, маркетологами, другими копирайтерами. В противном случае их тексты будут оторваны от реальности, безжизненны и неинтересны реальным людям.
|