Избранное: Подробно о бирже копирайтинга ETXT.RU
Какие заказчики не платят за работу?
Какие заказчики не платят за работу?

Как опознать в объявлении хитроумную ловушку, расставленную на доверчивого новичка-копирайтера? Наша статья обращена в первую очередь к новичкам, потому что авторы со стажем съели не одну собаку на общении с работодателями. Вместе с десятком набитых шишек приходит опыт.

К сожалению, среди сотен тысяч честных и добросовестных вебмастеров находятся желающие пополнить свои ресурсы бесплатным контентом. Иногда их можно обнаружить, внимательно присмотревшись к текстам объявлений. Об этом мы и поговорим сегодня.

 

Вариант 1. Для вас заказов море!

На форуме или специализированном сайте вы нашли объявление с вполне подходящими условиями. Оплата в пределах нормы, график тоже хорош. Списываетесь с работодателем и получаете в ответ предложение брать в работу заказов без лимита. Оплата один раз в неделю. ТЗ выдаётся без ознакомления с вашим портфолио и предварительно сделанного тестового текста. Вас это не смущает? А зря. Доверить большие объёмы, может быть, полуграмотному исполнителю – разве это не странно.

Бегите от такой ситуации! С большой степенью вероятности вас хотят обмануть и никакой оплаты за выполненные работы не дать вообще.

Как его проверить: например предложите сделать всего один текст. И как только деньги за него будут на вашем счёте – сотрудничество продолжается. Мотивировать такое предложение очень просто: вдруг заказчика не устроит ваш стиль письма?

 

Вариант 2. Пройдите тест!

Ещё одно заманчивое предложение работы. Вы отвечаете, высылаете свое портфолио. Но, несмотря на это заказчик предлагает выполнить тестовое задание. Оно, достаточно объёмно и трудозатратно. Где гарантия того, что оплата за выполненную работу будет произведена? Представьте себе, что кроме вас тест выполняет ещё 10, 20, 30 человек. Для каждого из них хитрый заказчик может приготовить индивидуальное «тестовое задание». Вот и заполнено несколько десятков страниц сайта дармовым контентом! Заказчик не платит никому из вас и остаётся доволен. Копирайтер, погрустив над парой часов бесплатной работы и парой тысяч подаренных знаков, отправляется на поиски нового работодателя.

Как его проверить: предложите сделать рерайт лишь части статьи, например, первые два абзаца. И отправить их работодателю. Ну а с оставшимся текстом вы расстаётесь лишь после получения гонорара.

 

Вариант 3. Выбирай на вкус

Вам предлагают перечень, из которого вы описываете один пункт. Это могут быть названия городов, стран, болезней, гаджетов и ещё чего угодно. И более никаких подробностей. Пишите, что хотите. С точки зрения опытного копирайтера, это странное предложение, вполне вероятно, что мы столкнулись с ещё одним вариантом обеспечения сайта бесплатным контентом.

Как его проверить: способ аналогичен предыдущему. Очень старательно пишем 2 абзаца текста. Не рекомендуем даже тратить время на написание всего текста. Велика вероятность того, что заказчик не оплатит эту работу. Заканчиваем статью после перечисления денег. И отправляем довольному работодателю.

 

Как не остаться с носом?бесплатный контент

  1. Работайте через текстовую биржу. Здесь интересы авторов защищены правилами ресурса.
  2. Начиная новое сотрудничество с незнакомым вебмастером, отправляйте сначала лишь часть материала. Если заказчику действительно интересно сотрудничество, то он непременно оплатит выполненную работу. И каждый останется при своих интересах. Некоторые особо недобросовестные клиенты, зная о подобной уловке, оплачивают первый текст. Но просят вторую статью отправить уже целиком. Доверчивый автор выполняет просьбу и остаётся с носом. Поэтому первая удачная сделка – это ещё не повод расслабляться.
  3. Отправьте полностью готовый текст в виде изображения, а не текстового файла. После оплаты вы с удовольствием вышлите документ заказчику. Если последний откажется платить, ему придётся потратить время и перепечатать текст самостоятельно. Иногда этот метод срабатывает. Хотя нам кажется наименее надёжным.

 

Итак, мы желаем вам успешно использовать чужой опыт, проявлять здоровый скептицизм в поисках работы и найти, в конце концов, своих «золотых» заказчиков.

 

Автор: jul188
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *: