Лучшие биржи: ETXT.RU, Миратекст, TURBOTEXT, КонтентМонстр, Qcomment |
Используем фразеологизмы для придания колорита тексту
|
|
Любите ли вы фразеологизмы, как любим их мы? Среди советов, даваемых начинающим копирайтерам, нередко проскальзывает идея о близости к пользователю. Также часто рекомендуют и отработать свою фирменную фишку. Употребляя фразеологизмы, вы одновременно убиваете обоих зайцев. Можно ли обойтись без устойчивых речевых выражений? Есть, как минимум, пара доводов в их пользу. 1.Знакомые с детства выражения объединяют носителей языка. 2.Мастерски введённые в текст, они усиливают воздействие на читателя. Далее мы поделимся с вами хитростями употребления фразеологизмов в копирайтерском деле. Некоторые авторы уделяют работе с ними особое внимание, у других же устойчивые речевые обороты проскальзывают естественно, сами собой.
Поражаем цель!Смысл фразеологизма теряется полностью, если вставлять его бездумно, не учитывая специфики текста или продвигаемого продукта. Посмотрите, насколько органично вписывается фраза в предложение и метко попадает в цель:
Чтобы облегчить себе поиски подходящих по смыслу фразеологизмов, используйте сетевые источники. Наиболее точные и меткие фразы переписывайте в свой swipe-file. Для удобства создайте специальную папку или страницу, где и фиксируйте понравившиеся и известные фразеологизмы, а также способы их введения в тексты. Однако не будем голословными и приведём несколько примеров удачного использования их в копирайтинге. Мы остановимся лишь на трёх работающих вариантах, не раз использованных на практике.
Способ №1 – ничего не меняемВы используете речевое выражение в общеизвестном виде, не меняя местами слова, не разбавляя их, а лишь дополняя свой текст. Например, это может выглядеть таким образом:
Кажущаяся простота этого метода обманчива. Чтобы найти идеально подходящее выражение, иногда требуется прошерстить не один словарь фразеологизмов. Поэтому в некоторых случаях интереснее жонглировать словами из известных фраз.
Способ №2 – работаем намёкамиПодобрав подходящий по смыслу и типу фразеологизм, меняем в нём слово, иногда два. Работа тонкая и профессиональная. В противном случае вы сделаете фразу совершенно неузнаваемой. Этот приём, называемый аллюзией, весьма популярен среди журналистской братии. Выглядеть аллюзия применительно к копирайтингу может как-то так:
Прислушавшись к рекламным слоганам, звучащим по телевизору, вы заметите как часто известные производители прибегают к этому приёму. Поиграем словами и получим вот такие забавные и местами интригующие варианты:
Способ №3 – пишем полутонамиОтличие этой методики от вышеприведённых в отсутствии фразеологизма, как такового, в тексте. Но по определённым составляющим он явно прослеживается. Легче объяснить схему с помощью примеров:
Итак, употребление фразеологизмов в копирайтинге - довольно сложная задача. Но это интересное занятие, безусловно, играет в пользу качества работ и, соответственно вашего рейтинга. |
|
Автор: jul188
|
Всего комментариев: 0 | |
|
|
|