«Глагол всемогущий» – лучший друг копирайтера!
Лучшие биржи: ETXT.RU, Миратекст, TURBOTEXT, КонтентМонстр, Qcomment

«Глагол всемогущий» – лучший друг копирайтера!
«Глагол всемогущий» – лучший друг копирайтера!

В одной из предыдущих публикаций мы уже говорили о значении простой формы глагола. Темой сегодняшней статьи будет техника работы с глаголами от Дениса Каплунова.

Глагол – это один из лучших друзей копирайтера. В то время как прилагательное называют одним из завзятых врагов автора продающих текстов, то глагол – это его друг.

Почему? Потому что продающие тексты предполагают побуждение к чему либо. Наша задача побудить читателя к конкретному действию. А глагол это олицетворение этого действия. И если мы не будем читателю подсказывать что нужно сделать, он этого не сделает – ведь все мы ленивые существа.

Почему глагол прижился в копирайтинге?

Во-первых, он активирует потенциального потребителя, стимулирует его к совершению действия. Во-вторых, он лучше запоминается, чем большинство существительных и прилагательных. Глагол моментально вызывает нужную картинку в сознании человека – сделай, оформи, позвони, получи скидку и т.д.

 

Сила глагола в слоганах известных брендов

Почему на глаголы нужно обращать внимание? Давайте вспомним слоганы известных брендов. Допустим Фольксваген: у них был слоган «Think small», что означает «Думай о малом». Под этот слоган подходил «Фольксваген Жук». Думай о малом, т.е. как бы приземлись. Зачем глобальные мечты, пусть машина и поменьше, но она всё равно твоя. Основное слово здесь ДУМАЙ – действие, глагол.

Или ещё классика: «Just do it»«Сделай это». Тоже призыв к действию, и тоже глагол. Это, конечно, реклама компании «Reebok».

Можно вспомнить всеми любимый Apple: «Get a Mac», что означает «Возьми Mac». Просто возьми и всё! Не «супер-пупер Mac», не «самый хороший компьютер», не «молодёжь выбирает Mac» – нет! Просто возьми и всё! Как рекомендация. Вопрос: «Что бы мне купить?» Ответ: «Возьми Mac».

Ну и, конечно же, нельзя без нашего отечественного примера. Вспомним компанию Яндекс, их слоган «Найдётся всё». Слово «найдётся – это олицетворение действия. И уже эта фраза становится неким шаблоном для других компаний. Например, на доске бесплатных объявлений Slando можно было встретить слога «Продаётся всё».

 

Почувствуйте разницу от использования глаголов!

Для того чтобы мы ощутили силу глагола в полной мере, давайте возьмём какие-нибудь конкретные предложения для наглядности. Чтобы было видно, как это работает. Это будут фразы из конкретных продающих текстов, но без имён и названия компаний – просто примеры в образовательных целях.

Вспоминается один текст, в котором было предложение сформулированное следующим образом: «При покупке 1 светильника – ночник в подарок!»

Если вы помните, классическая формула составления специальных предложений выглядит так: соверши действие – получи выгоду. У нас здесь действия нет, значит, нам нужно перестроить предложение, преподнести его в виде призыва к действию. Например, так: «Купите светильник, и получите ночник в подарок». Всё.

Давайте возьмём другое предложение: «При постоянном сотрудничестве скидка составит 15%». Здесь нет действия, нет глагола, просто уведомление. Можно внести существенные изменения: «Сотрудничайте с нами постоянно и получайте стабильный доход в 15%». Это выражение гораздо проще и сильнее. А слова «если», «при», «постоянном» (и им подобные) не придают уверенности, их лучше не использовать.

Другой вариант: «Саратовский интернет-магазин подарочных сертификатов ____ предлагает выгодное сотрудничество». Это яркий пример фразы-штампа, фразы-шаблона. Не будем её обсуждать, мы все понимаем, почему она не будет работать. Но её можно представить и по-другому: «Рекламируйте бесплатно свою продукцию в интернет-магазине ____». Суть этого сообщения в том, что мы можем разместить информацию о своих подарочных сертификатах, и получать от этого определённые дивиденды.

Возьмём теперь какой-нибудь пример использования списков в тексте (кстати, того же интернет-магазина).

Ваши выгоды:

  • Бесплатная реклама ваших товаров и услуг;
  • Привлечение новых клиентов;
  • Полное отсутствие любых рисков.

Как видите, выгоды какие-то «водянистые», которые можно применить абсолютно к разным сервисам, товарам. Они ни чем не выделяют выгодную составляющую предложения.

А можно составить список по-другому:

  • Размещайте бесплатные объявления на портале ____;
  • Получайте дополнительную прибыль от __ до __;
  • Продвигайте свой бизнес без каких-либо рисков.

Совсем другое дело!

Далее. Вспоминается формулировка объявления в контекстной рекламе, которое звучало таким образом: «Новое поколение мобильных телефонов для развлечения и бизнеса от Sony». Это была контекстная реклама в ЯндексДирект. Нельзя сказать, что это плохое объявление. Его сила в том, что оно содержит слово «новое» и название бренда. А сам бренд продаёт качественную продукцию (все знают, что такое Sony). К тому же, если это для «развлечения и бизнеса», как бы идёт определённое позиционирование.

Можно это предложение перестроить по-другому, использовать призыв к действию, силу глагола. В прямой рекламе должно быть действие. Покупателя нужно подтолкнуть. Например, «Работайте эффективней, развлекайтесь ярче с новыми телефонами Sony». Здесь тоже есть интрига, так как мы привыкли по телефону не работать, не развлекаться, а разговаривать. На первый план выходит глагол, призывая к действию, а слово «новыми» не мозолит глаза и дополнительно интригует.

 

Воспользуйтесь этим на практике

Примеров можно приводить великое множество, но, как вы знаете, решающее значение имеет практика. Поэтому, работайте, экспериментируйте, продвигайтесь вперёд. Обратите внимание на рекламу, которую вы ежедневно видите. Оцените её сильные и слабые стороны.

Надеемся, что данная статья будет вам полезна. Желаем, чтобы в ваших текстах было как можно больше эффективных глаголов. Заведите себе словарик глаголов, выписывайте только самые яркие, самые сочные варианты. При написании значимых предложений открывайте эти словарики и находите нужный (подходящий) глагол. Если вы составляете контекстные объявления, тестируйте в них разные глаголы. А дальше, смотрите и анализируйте, как будет меняться эффективность ваших текстов!

Источник
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]