Мешает ли скромность развитию карьеры копирайтера?
Здравствуйте коллеги! Сегодня мы поговорим о влиянии психологии копирайтера на развитие его карьеры. Особенно советуем прочитать статью неуверенных в себе, скромных и нерешительных авторов.
В чём проблема?
О том, что наглость – второе счастье знают все. И в этом утверждении есть доля правды: хамоватый и пробивной человек всегда на виду у начальства, он пропихнётся без очереди и ему достанется самое лучшее.
В мире онлайна, где все мы скрываемся за выбранными аватарками, скромняшке жить проще. Однако и тут излишняя скромность украшает не всегда.
Проблема может проявляться разнообразно:
Будь щедрым, жми кнопку!
|
- вы сомневаетесь в своих способностях и стесняетесь их проявлять,
- вы сомневаетесь, ведя переписку с клиентами и подавая заявки,
- вы не решаетесь браться за новый тип заказов.
Очень явно проявляется неуверенность копирайтера, когда он работает над своим уникальным торговым предложением. Даже обладающие явными способностями и преимуществами скромничают, тормозя собственное развитие карьеры.
Но есть лишь один способ получить хороших клиентов и сделать себе имя…
Посему, согласно современным нравам «скромность – это ближайшая дорога к нищете и забвению». Ведь яркий образ копирайтера это лучший метод привлечения к себе и своим текстам. Оставаясь в тени более бойких коллег, вы не сможете продавать услуги по достойным ценам.
Дозируем наглость
Существуют люди, чересчур громко кричащие о себе и своих талантах. На любом форуме копирайтеров есть такие, они выделяются наглостью и нарциссизмом.
Таким лицам свойственны отталкивающие манеры:
- пороть чушь с видом античного философа,
- выдавать простейшие вещи за ноу-хау,
- злобно критиковать других авторов,
- агрессивно реагировать на критику в свой адрес.
Они в состоянии обороняться в одиночку против целой толпы на чужом виртуальном поле.
Тут они позиционируют себя лучшими. Пара-тройка последователей – и слухи о «непревзойдённом мастере продаж» расходятся по всей сети.
Эта стратегия помогла не одному нахрапистому копирайтеру сделать карьеру с нуля. Причём многие из них использовали так называемую тактику бунтаря, выпячивая свои преимущества за счёт недостатков конкурентов.
Конечно, действительно скромному автору сложно будет сломать себя и сделаться хамом и наглецом.
Справедливости ради, скажем: во многих случаях копирайтера скромность украшает. Если уровень наглости не соответствует уровню профессионализма – рано или поздно человек потерпит сокрушительное фиаско.
И последний секрет:
Среди лучших копирайтеров множество скромных людей
И это никак не мешает успешно продвигать свою карьеру. Сделайте первый шаг: выберите уверенное и мощное УТП. Это как новые ботинки. Поначалу немного жмут или натирают. Но через денёк-другой уже не хочется снимать.
Обнаружив, что УТП работает, вы привыкните к нему. Станьте «мастером продвигающих текстов» или «инженером продаж» или ещё кем угодно.
Можно в жизни быть тихим и скромным человеком, с несколько заниженной самооценкой, а в профессиональной среде позиционировать себя как «яростный кулак копирайтинга». Одно другому не помеха.
Лепка образа
При создании образа успешного автора большая ошибка — возводить воздушные замки. Основывайтесь только на собственных реальных достижениях.
Например, если речь идёт об агентстве копирайтинга, вполне уместны следующие факты:
- длительность работы на рынке,
- количество проданных успешных текстов,
- процент продающих текстов для физических или информационных продуктов,
- место в топах копирайтеров,
- наличие курсов при агентстве, имена успешных и известных учеников.
Используйте действительные цифры и факты. Каждый копирайтер может создать подобный «список заслуг». Опишите: где обучались и для каких товаров создавали продажники, на каких темах специализируетесь, с какими ресурсами сотрудничаете.
Если вы совсем новичок и похвастать пока нечем, создайте себе «ложное» реноме. Его основа это ваши положительные качества: аккуратность, пунктуальность, грамотность.
Основное правило – ничего не додумывать и не придумывать. Не увеличивайте стаж или количество написанных текстов, не сочиняйте отзывы от «благодарных клиентов».
Надеемся, первые успехи не вскружат вам голову! Иногда продавший десяток текстов копирайтер, уже считает себя крутым асом, раздаёт направо и налево советы о том, чего сам не знает.
Поэтому держите себя в руках, когда вдруг потянет покритиковать чужие творения с высоты истинного мастера. Помните: скромность украшает.
Не впадайте в крайности, тщательно продумывайте аргументы и удачи вам!