Лето – самое время развивать карьеру!
Какая там карьера? Солнышко светит, птички поют, так и тянет понежиться на песочке в тени пальм. Но не все копирайтеры могут себе позволить отпуск. Хотя и работа идёт не шатко ни валко. Резкий спад активности в сети, уменьшение количества заказов, статьи в магазинах тоже никому не нужны…
Однако как это ни странно, именно сейчас вполне подходящее время для продвижения услуг копирайтинга и рерайтинга. Почему? А сейчас разберёмся.
Время отпусков
Авторы со стажем уже привыкли к тому, что летом количество заказов от постоянных клиентов резко падает. Одни клиенты отправляются на отдых, на других нападает лень и они временно приостанавливают проекты. Поэтому именно сейчас придётся подналечь на продвижение услуг:
- подчистить портфолио и заполнить его новыми статьями;
- доработать учётную запись на бирже;
- активно изучать предложения и рассылать заявки;
- не воротить нос даже от мелких заказов (иногда это начало долгосрочного и выгодного сотрудничества).
Помните! Летом ленятся не только клиенты, но и другие копирайтеры. А это означает, что претендентов на выгодные заказы становится меньше. Присмотритесь к разбору заявок в преддверии выходных: весьма лакомые кусочки остаются невостребованными. Так хватайте их скорее. Постоянные авторы отправляются в тёплые края, на время их необходимо заменить. Это замечательный шанс для проявления своих способностей и получения выгодной вакансии копирайтера.
Будь щедрым, жми кнопку!
|
Обидно работать, когда другие отдыхают. Но из ситуации можно извлечь максимум пользы для себя. Отпуск переносится на пару месяцев, понежиться в теплых лучах солнца в бархатный сезон ещё приятнее, а тропические моря и вовсе ждут вас в любое время года.
Не спать!
- создайте или пополните блог копирайтера;
- напишите несколько новых материалов для портфолио;
- выполните тест на повышение квалификации;
- подайте заявку на вакансию копирайтера;
- сочините коммерческое предложение для сайтов, с которыми вы сотрудничаете.
Заложите сегодня фундамент своего будущего благополучия. И завтра вы сможете позволить себе самый шикарный отдых.
Разложить мысли по полочкам поможет список задач. На листочке бумаги изложите столбиком все дела, которые помогут увеличить достаток и продвинуть карьеру. Приблизительно так:
- Написать для портфолио статью в стиле политической аналитики (недавно из рук ушёл отличный заказ, потому что показать заказчику было нечего).
- Заняться поисками новых заказчиков с ценами, выше моих нынешних на 30%.
- Прочитать книгу Дэвида Огилви «О рекламе».
- Организовать группу копирайтеров в социальной сети.
Добавляйте в перечень новые идеи и просматривайте его, когда не знаете чем заняться. Теперь ни одна минута вашей жизни не пройдёт в бесцельном ничегонеделанье.
Тем, кто продаёт готовые статьи
Если вы продаёте статьи в магазинах готового контента, помните о сезонных сменах популярности тем. Легче «уйдут» материалы по садоводству, дизайну дач и клумб, организации летнего отдыха, рецепты блюд на гриле, заготовок на зиму. А также всё, что прямо или косвенно относится к продвижению услуг турагентств: описания интересных мест и туров, советы по сбору чемоданов и аптечек в дорогу, правильному загару и погружениям с аквалангом.
Старайтесь писать как можно более конкретно. Статьи под названием «Куда поехать этим летом» пылятся в магазинах пачками. Значительно привлекательнее будет выглядеть материал «10 мест, которые непременно нужно посетить в Барселоне».
Лениться с пользой
Очень приятно полениться с книгой в руках. Например, в самое пекло спрятаться в теньке и почитать что-нибудь из классики. И удовольствие, и вроде как отдыхаешь, но одновременно повышаешь свой интеллектуальный уровень. Не пытайтесь читать учебники по маркетингу или копирайтерскому искусству. В расплавленных жарой мозгах информация увязнет как в болоте. А вот хорошая литература пойдёт на пользу.
Подсластите себе жизнь
Выполнив один из пунктов списка, непременно поощрите самого себя. Моральное удовлетворение от перспективы развития карьеры само собой, но обязательно побалуйте себя лишним часом сёрфинга в интернете, шоколадкой или покупкой приятной мелочи.
Мотивировка срабатывает эффективнее, если поддерживается и глобально («этим летом я работаю, чтобы следующим поехать на Мальдивы»), и ежедневно («до вечера успею сдать заказ и позволю себе посмотреть любимый сериал»). Любимая работа не превратится в постылую рутину, а вы в замученного трудоголика, зацикленного на развитии карьеры.