Кто читает длинные тексты
Продают ли длинные продающие тексты? Вы задумывались над этим вопросом? Сегодня подумаем вместе.
В тренде покороче
Само название «продающий текст» пришло к нам из Mail-директа. Здесь были в ходу весьма обширные продажники «sales letter». Для продаж инфопродуктов такие статьи успешно используются без изменения структуры и по сей день. Объём их может быть более 20 000 знаков и классикой жанра считаются именно они, а вовсе не привычные двухтысячники. Причём, как и десять лет назад, так и сегодня объёмные тексты успешно ПРОДАЮТ.
Средний размер одностраничника – 18 – 20 тысяч символов.
Тем не менее сегодня, существует тенденция к уменьшению объёма продажников потому что:
Будь щедрым, жми кнопку!
|
- пользователи ПРОСМАТРИВАЮТ, а не читают тексты,
- чем меньше текст, тем выше его эффективность,
Поэтому, вычитывая готовую статью, уменьшайте её размер. Такие веяния привели к тому, что посадочная страница сегодня это небольшие ёмкие тексты, разбавленные дизайнерскими штучками.
И модные яркие одностраничники тоже действенны. Работы для копирайтеров меньше, но информация легче воспринимается и лучше выглядит.
Ну, кому-то нужны длинные тексты?
С нашей точки зрения существует четыре категории пользователей, «проглатывающих» статьи любого объёма.
Группа №1 Новички
Недавние жители Всемирной паутины ещё не научились читать страницы «по диагонали». Пока не выработалась привычка спешно поглощать информацию.
Поэтому, если статья заинтересовала, вероятно, читатель дойдёт до конца независимо от длины. И может быть, даже купит.
НО! Таких пользователей становится всё меньше и меньше.
Группа №2 Педанты
Существуют покупатели, которые готовы по нескольку раз перечитывать текст о товаре. Только так они принимают решение о приобретении. Это очень внимательные пользователи, интересующиеся деталями. Причём не только вашего товара, но и конкурентов.
Группа №3 Остро нуждающиеся
Ему очень нужно решить свою проблему. И в тексте он ищет выход. Поэтому легко и на одном дыхании поглотит статью большого размера.
А решение о покупке может появиться на середине текста.
Группа №4 Заинтересованные «диагональщики»
И даже профессиональные читатели «по диагонали» иногда выискивают что-то нужное. Из самого объёмного текста они выдернут именно те фразы, которые решают проблему.
А найдя такую фразу, читатель может затормозиться и дальше читать внимательно. Поэтому пишите по делу и сжато.
Идеологи копирайтинга считают, что тенденция чтения по диагонали появилась из-за высокой водности текстов и их плохого качества.
Итак
В любом случае копирайтер должен ориентироваться на интерес пользователя к товару и убедительность текста. Если товар нужный, объём продажника не имеет большого значения.
Немалая доля пользователей пропустит половину ваших стараний мимо глаз. Но и на это нужно время, значит, время присутствия на странице увеличивается. С ним растёт и вероятность покупки.
Часть потребителей ориентирована на объёмные тексты, другая на сжатые. Третьим же вообще всё равно.
Не существует единого рецепта для всех случаев. А чтобы просчитать эффективность, используются сплит-тесты.