Когда выгоден бесплатный копирайтинг?
Стабильное получение хороших денег порою требует тщательной подготовки. Не всегда надо стремиться к получению денежных средств немедленно – бывают и такие ситуации, когда бесплатный копирайтинг не только оправдан экономически, но и может принести значительный эффект.
Но надо учитывать следующее: без хорошо продуманной стратегии бесплатное написание текстов вредит продвижению вперёд.
В каких случаях не следует работать без оплаты?
- При предложениях сказочно прекрасных совместных проектов, где написанные вами тексты будут приниматься в качестве вашего вклада;
- Если вам предлагают написать тестовое бесплатное задание и после этого обещают хороший заказ (при условии, что ваш текст заказчику понравится). Помните, что серьёзно настроенный заказчик непременно оплатит тестовое задание;
- Не работайте по системе «оплатим, если понравится»;
- Не работайте по системе наподобие «утром – статьи, вечером – деньги»;
- Если вам предлагают проценты от грядущих продаж вместо чётко фиксированного гонорара, но сами продажи вы контролировать не можете.
Как правило, большинство из этих схем являются мошенническими. Достаточно неприятные ощущения после обмана способны сильно помешать продуктивности творчества.
Будь щедрым, жми кнопку!
|
Но когда же оказывается выгодным бесплатный копирайтинг?
Например, первый заказ на новом месте работы или на фриланс-биржах. Важно лишь следить за тем, чтобы работа без оплаты не превратилась в систему.
Создавая портфолио, не стоит наполнять его текстами, написанными на заказ. Иногда на форумах копирайтеров встречаются обсуждения этой темы, и «профессионалы» рекомендуют «новичкам» использовать для портфолио тексты, написанные для конкретного заказчика. Экономической логикой здесь и не пахнет. Тексты для портфолио лучше написать отдельно, специально для этой цели, и причина этому вот какая. Данные работы предназначены для того, чтобы как можно лучше отразить степень подготовки автора. Заказчик по таким текстам может определить, каков ваш опыт в определённом жанре и подойдёт ли ваш стиль для выполнения необходимой работы.
К примеру, заказчик может обратиться с просьбой написать для него коммерческое предложение, но хочет видеть примеры ваших работ. Если вам пока не приходилось писать такие тексты на заказ, показать, разумеется, нечего, и работа достанется кому-то ещё. Если вы готовы упускать хороших перспективных заказчиков, уверены ли вы, что занимаетесь своим делом?
Можно заполнить портфолио следующим образом:
- предложение коммерческого плана;
- текст, предназначенный для подписной страницы;
- текст для одностраничника;
- несколько слоганов.
Напишите это для выдуманного заказчика. Примеры таких работ способны обеспечить вам хорошие выгодные заказы в будущем. Заказчикам, кстати, будет безразлично, для кого именно такие статьи написаны – им лишь требуется увидеть, подойдёт ли для выполнения необходимой работы ваш стиль изложения.
Выполняя копирайтинг бесплатно, рассматривать его следует в качестве интеллектуальных инвестиций в возможность будущих заказов. Нет примеров работ – нет заказов.
Без оплаты можно написать статьи для собственного блога. Здесь тексты надо ориентировать на потенциальных клиентов. В статье необходимо показать, как справиться с определённой задачей – при помощи текста. Здесь главным оружием становятся конкретные примеры. Потенциальные заказчики на их основе могут оценить, насколько вы подкованы в данном вопросе и можно ли следовать вашим советам.
При бесплатном копирайтинге для страниц стороннего ресурса принцип аналогичный. Важным здесь будет правильно подобрать площадку, где находится ваша целевая аудитория. Если статья подготовлена тщательно, она может принести множество заказов. Что замечательно, статья может находиться на ресурсе достаточно долго – созданная год назад, она и по сегодняшний день может генерировать клиентов.
Копирайтинг бесплатно можно выполнить в виде бонуса – это хороший тактический прием, направленный на укрепление ваших позиций во время переговоров с заказчиком. Можно предложить выполнить заказ за оплату, написав дополнительно небольшой объем в виде бонуса. Согласится почти каждый.
Бесплатный копирайтинг можно использовать для рекомендаций. Например, в сообществах соцсетей – иногда представители бизнеса обсуждают там с коллегами рекламные объявления. В ленте публикуется фотография текста или рекламного плаката, люди спрашивают мнение коллег. Вот здесь самое время вклиниться с рекомендацией по поводу усиления текста. И если она в самом деле окажется дельной, вам не только обеспечена благодарность от жаждущего помощи участника группы, но и другие вас заметят. Далее можно пообщаться в личной переписке и оговорить сотрудничество.
Разумеется, есть и множество других способов обеспечить себе клиентов – выполнять копирайтинг бесплатно следует лишь в тех случаях, когда такая тактика может принести богатые плоды. Это активы, которые при умелом распределении обеспечат вам прекрасную возможность зарабатывать. Ваши шансы на привлечение клиентов намного увеличатся.
Если распределять такие крупицы своего мастерства умело и рационально, вы сможете работать на благо своего будущего успеха, а не ожидать, пока вам перепадёт хоть какой-нибудь крохотный заказик. Фрилансер не должен зависеть от фриланс-ресурса – иначе какой же это свободный заработок?