Как занять высокооплачиваемую вакансию копирайтера
Есть мнение, что русскоязычные копирайтеры зарабатывают мало. К сожалению, это действительно так. Всего 5% авторов получают за текст более 40 у.е. И мало кто представляет себе, как можно занять отлично оплачиваемую вакансию копирайтера. Несмотря на тысячи предложений на рынке труда.
Прямо в цель
Секрет нам раскрывает один из наиболее востребованных копирайтеров Клейтон Мейкпис (Clayton Makepeace). Его годовой гонорар составляет сумму с шестью нулями, естественно в долларах США.
По мнению мэтра предложения должны быть целевыми и единичными.
Например, вы отлично пишете продвигающие тексты для спортивного питания. Найдите среди рекламных материалов откровенно слабые.
Будь щедрым, жми кнопку!
|
Для этого вы задаёте вопрос в поисковой системе «спортивное питание». Первыми на странице высвечиваются объявления.
Это фирмы, заказывающие платную рекламу. Загляните в каждое предложение. Хороши ли их продвигающие тексты? Удобен и эффектен интерфейс ресурса?
Выступите в роли критичного эксперта.
Напишите пару-тройку предложений по улучшению контента, дайте свои варианты текстов.
Это первый шаг к предложению взаимовыгодного сотрудничества.
Ловим по-крупному
Можно попытать счастья с небольшими фирмами. Однако чем крупнее компания, тем заманчивее вакансии копирайтера.
В то же время, с представителями мелких компаний проще договориться. Монстры рынка отличаются мощной бюрократической системой и не всегда оправданными запросами начальства. Поэтому доказать вашу компетентность здесь будет непросто.
Взаимовыгодное сотрудничество наиболее вероятно с частным предпринимателем, достаточно успешным в своём сегменте, с хорошими доходами и самостоятельно ведущими свои дела.
Предложения готовы? Теперь время установить связь с хозяином фирмы. Основное правило – не пытаться решать вопросы через секретаря или управляющего. Оговаривать условия взаимовыгодного сотрудничества необходимо именно с главой.
Не всегда просто добраться до самой верхушки. Иногда контакты размещены на сайте или их можно достать у сотрудников. Если вы серьёзно претендуете на заветную вакансию копирайтера, проявите настойчивость. Запаситесь терпением, процесс может занять несколько недель.
Но в обозримом будущем маячат серьезные гонорары. И этот этап не менее важен, чем все остальные.
Грамотная подача материала
Как только налажен контакт с лицом, принимающим решения, предоставьте своё видение рекламного материала.
Проявите скромность. Похвалите существующие тексты и тут же предложите свои, способные увеличить продажи. Пренебрежительное отношение к размещённой на их сайте рекламе настроит против вас, может взывать обиду.
Учтите, большинство владельцев компаний представляют себя доками маркетинговой политики. Не затрагивайте область чужого самолюбия. Руководство может полагать, что фирме не требуется копирайтер. Вполне достаточно тех, кто уже работают.
Предложив свои услуги, узнайте: есть ли у собеседника желание обсудить с вами способы улучшения текстов. При положительном ответе тут же назначайте следующую встречу. Или куйте железо, пока горячо.
Во время беседы ваша задача:
- Конкретно указать, что необходимо изменить в материале и почему это принесёт выгоду.
- Убедить в своей компетентности.
- Предъявить доказательства мастерства: уже работающие тексты, отзывы клиентов.
А теперь время сделать ваше уникальное торговое предложение – изменить существующие тексты на выдвинутых вами условиях.
Условия сотрудничества
Претендент на вакансию копирайтера бросает пробный шар, выставляя свои условия.
Если вы недавно в бизнесе и подтвердить свою компетентность не можете, предложите работать за процент от повышения прибыли. Фактически вы работаете бесплатно. И лишь в том случае (а мы ведь в этом не сомневаемся), когда продажи увеличатся в результате ваших усилий, вы получите свой процент. Запрашивать можно от 3 до 20%, зависит от размера компании и сферы деятельности.
Ну а тем, кто по праву считает себя экспертом, предлагаем:
- Попросить конкретную сумму за повышение продаж на определённый процент.
- Получить фиксированный гонорар и % от повышения продаж.
Наиболее перспективный и обкатанный первый вариант.
Добавим, что уже сотни копирайтеров увеличили свои доходы именно пользуясь приведённым нами механизмом. Так что, дерзайте. Путь нелёгкий, но гарантирующий успех!