Как определять цены на статьи?
Сегодня мы обсудим такую насущную болезненную тему как цена на наши статьи. На статьи, которые продаются через биржи, то с чего начинают все новички.
Если вы просматривали каталоги статей, то наверняка видели, что разброс цен очень велик (от 0,5$ до 10$ и выше). Есть конечно средний показатель, но, как правило, он меньше чем желаемый. И возникает вопрос: какую же цену выставлять за свой труд?
Размер статьи для биржи
Давайте сразу определимся, что есть цена за статью, а есть цена за 1000 знаков. Для биржи мы не пишем статьи больше 3000 знаков (2-3 тысячи – это оптимальный объём). Потому, что если писать статью, скажем, на 10 тыс. знаков, то у неё гораздо меньше шансов быть проданной. Почему?
Если вы поставите цену, например, 50 центов, то это не будет выгодно никому.
Будь щедрым, жми кнопку!
|
Ни заказчику, который заплатит за 10 тысяч символов, а на сайте у него проиндексируется поисковыми машинами до двух тысяч знаков. Ни копирайтеру, который много трудился, чтобы написать такой большой текст, а получит за него какие-то 5 баксов. Поэтому мы стараемся писать небольшими объёмами.
Обоснованность цены
Нужно понимать адекватность цены. Мы не делаем научных исследований, мы не излагаем какую-то сверхуникальную информацию.
Если у вас есть такая информация, например, вы где-то лично путешествовали, привезли уникальные фотографии и впечатления (допустим, прожили 5 лет в Египте). И только у вас есть такая информация – как жить русским в этой стране. Это не тот формат, чтобы продавать эти знания статьями на бирже контента за доллар. Лучше сделать на эту тему авторский блог или написать книгу, а затем продавать её.
То есть все авторские, уникальные материалы, которые действительно стоят дорого лучше не продавать один раз (статья продукт одноразовый), а излагать их в тех же электронных книгах и продавать их неограниченное количество раз.
Статьи это продукт одноразовый. Статьи это, как правило, не ваш личный опыт, не ваши научные изыскания. Это материал, который вы пропустили через себя (из жизни, из книг, из интернета, из телевизора, откуда угодно). Да вы взяли несколько источников, да вы добавили здравый смысл, да вы этот материал структурировали, но, чаще всего, вы его не придумали. Поэтому, статьи стоят намного дешевле.
Так какова же цена статьи?
Написание статей на продажу это начало большого пути. Это опыт, чтобы начать работать на заказ, писать продающие тексты и т.д. Возможно это первый шаг к своим каким-то проектам. Но в любом случае это не большие деньги, и это именно такой вот базовый уровень.
Поэтому, цена на статьи рекомендована такая, чтобы и вам было интересно, и чтобы она не была слишком высокой по отношению к рынку. Вполне адекватная цена 3-5 долларов за статью.
Бывают ситуации, когда платят гораздо дороже. Например, исполнитель это автор с именем или речь идёт о заказе (они бывают разные – от очень дешёвых до достаточно дорогих), если вы делаете какую-то более серьёзную работу, скажем, аналитическую.
Писать статьи для продажи на биржах копирайтинга нужно не для заработка, а для приобретения навыка писательства, определения востребованности тем на рынке и реакции читателей на тот или иной текст, для рейтинга, для опыта и т.д.
Разброс цен
Плюс мы не забываем о том, что можно продавать по разным ценам. Не должно быть такого, что у вас в аккаунте цена на все статьи одинаковая.
Постарайтесь использовать разные ценовые политики. Какие-то статьи стоят дороже, какие-то дешевле, какие-то имеют среднюю цену. Чтобы у покупателя текстов не было ощущения, что вы дорогой автор («он не адекватно себя оценивает, все продают по 20 копеек, а он по 5 рублей»). И чтобы у него не было ощущения, что вы дешёвый автор.
Нужно, чтобы цены на статьи были разные. И тогда к вам не будет отношения как к дорогому или дешёвому автору, а уже к товару будет отношение. Человек будет понимать: есть что-то подороже – значит оно получше, что-то подешевле – наверное, оно похуже. И будет брать средние по стоимости статьи (или дорогие). Это обычный приём маркетинга.
Можно на более востребованные темы статей ставить более высокую цену. На сезонные, которые скоро утратят свою актуальность, ставить цену ниже. Ведя таким образом активную маркетинговую политику.