Лучшие биржи контента:   TEXT.RU   Копилансер   ETXT.RU   Миратекст
Как написать пресс-релиз

Написание пресс-релиза по своей сложности почти ничем не отличается от составления рекламного или продающего текста, не смотря на то, что эти тексты радикально отличаются друг от друга. Основная цель продающего текста – реклама продукции, а цель пресс-релиза – пиар компании или фирмы.

Во время написания текста для пресс-релиза нужно соблюдать множество правил и знать некоторые тонкости и особенности работы.

Характеристики пресс-релиза и основные функции

Пресс-релиз по своей сути очень походит на новость. Но только новость предназначена для широких масс и пишут её журналисты. А пресс-релиз можно охарактеризовать, как новость отдельной фирмы или организации.

При этом пресс-релиз пишется не для широких масс, а для журналистов.

Будь щедрым, жми кнопку!

Т.е. хорошо и качественно написанный пресс-релиз должен привлекать внимание журналистов. Если он привлечет внимание журналистов, то на его основе напишут материал, который будет доступен всему обществу. Это и есть пиар для компании.

Содержание пресс-релиза и его виды

Написание пресс-релиза, как уже говорилось, связано со знанием некоторых тонкостей и особенностей. В первую очередь в качестве причины написания пресс-релиза могут служить самые различные обстоятельства, например, изменение ценовой политики фирмы, изменение руководства, структуры предприятия и т.д.

При этом важно отметить, что чем крупнее компаниям, тем больше шансов того, что пресс-релиз будет замечен журналистами. Например, даже самые маленькие кадровые перестановки в крупных организациях привлекают внимание журналистов. А вот если данное предприятие является маленьким, то написание пресс-релиза о приобретенном оборудовании или смене руководства  не является правильным, так как это никого не заинтересует.

Пресс-релизы можно разделить на несколько групп. Принято называть данные группы буквами алфавита: A, B и C.

К группе A можно отнести те пресс-релизы, которые связаны с применением продукции или услуг фирмы знаменитостями или известными компаниями.

Группа В – пресс-релизы, которые  рассказывают о кадровых перестановках.

А к последней группе относятся пресс-релизы, которые рассказывают о выпуске новой продукции.

Основные виды пресс-релизов: анонсирующий, т.е. тот, который выпускается перед каким-либо событием; промежуточный, который  посвящен ходу мероприятия; итоговый, который посвящен итогам и результатам события.

На сегодняшний день популярность приобретают электронные  пресс-релизы. Это в большей степени связано с развитием интернет технологий, и считается нормальным отправка пресс-релиза в редакцию журнала посредством электронной почты.

Как правильно написать пресс-релиз?

Это, наверное, самый главный вопрос данной статьи. Ответ на него знают не многие. Во время написания пресс-релиза нужно соблюдать определенные требования и правила. В частности:

1. Структура пресс-релиза

Структура пресс-релиза напоминает структуру пирамиды, т.е. она похожа на пирамиду. На самом верху пирамиды расположен заголовок статьи, который обязательно должен отражать всю суть текста.

После первый абзац (лид), в котором, как правило, можно найти повтор названия и ответы на такие вопросы, как: кто участник, что именно произошло и т.д.

Потом нужно написать более большой абзац, где располагается вся самая интересная информация. После размещен абзац с более мелкими подробностями.

И в самом конце пресс-релиза располагается справочная информация (её также называют основой пирамиды).

2. Тема пресс-релиза

Во время  написания пресс-релиза очень важно знать о том, кому именно он предназначен. Т.е. если вы выполняете подобный заказ, то обязательно спросите заказчика о том, в какие издательства он собирается отправлять пресс-релиз. Ведь такой текст пишут и создают исключительно для целевой аудитории.

Если издания указаны, то лучше всего изучить их и узнать, какие именно материалы у них уже есть, не будет ли ваш пресс-релиз повторением. Можно также найти образец пресс-релиза, который выпускало данное издательство.

3. Стиль пресс-релиза

Стиль должен быть понятным для простого человека. Читабельность текста – важная характеристика пресс-релиза. Т.е. вода в тексте не нужна. Понятность и структурированность текста – залог успеха.

4. Тема письма

Если вы пользуетесь электронной почтой для отправки пресс-релиза, то обязательно нужно придумать интересную тему к письму. Не нужно в теме писать просто «пресс-релиз». В этом случае можете считать, что ваша работа никому не будет интересной.

5. Контакты

В конце пресс-релиза нужно написать контакты компании, а также лица, которое отвечает за распространение текста.

Соблюдая эти простые требования и правила, вы сможете предоставить заказчику хороший и интересный текст, успех которого гарантирован.

Лучшие биржи контента на 2017 для авторов

Биржа контента Copylancer
Самая лучшая биржа, из-за цен на контент. Есть заказчики с хорошими бюджетами. Лучшие заказы по стоимости для авторов, часто получается найти заказчика на постоянной основе, с деньгами.
Подробный обзор CopyLancer.
Биржа контента Etxt
На наш взгляд вторая биржа РУ-нета. Есть магазин статей, есть крупные заказчики, которые добавляют задания массово. Можно рекламировать себя как автора (есть такая функция) под узкую тематику.
Подробный обзор Etxt.
Биржа заданий Kwork
Революционная биржа, копирайтер может сразу взять заказ на 500 рублей, цены выше рыночных. То есть можно установить планку - 500р за 2 или 3 статьи что удобно для автора.
Подробный обзор Kwork.
Биржа TurboText
Еще одна популярная биржа, с функциями микрозадач. Цены нормальные, объём заказов есть. Часто появляются заказы с ценами выше 50р/1000 символов.
Подробный обзор TurboText.
Биржа ContentMonster
Популярная биржа, хорошие цены как для авторов так и для заказчиков.
Подробный обзор ContentMonster.
Спасибо за репосты в соцсетях!