Как написать пресс-релиз
Написание пресс-релиза по своей сложности почти ничем не отличается от составления рекламного или продающего текста, не смотря на то, что эти тексты радикально отличаются друг от друга. Основная цель продающего текста – реклама продукции, а цель пресс-релиза – пиар компании или фирмы.
Во время написания текста для пресс-релиза нужно соблюдать множество правил и знать некоторые тонкости и особенности работы.
Характеристики пресс-релиза и основные функции
Пресс-релиз по своей сути очень походит на новость. Но только новость предназначена для широких масс и пишут её журналисты. А пресс-релиз можно охарактеризовать, как новость отдельной фирмы или организации.
При этом пресс-релиз пишется не для широких масс, а для журналистов.
Будь щедрым, жми кнопку!
|
Т.е. хорошо и качественно написанный пресс-релиз должен привлекать внимание журналистов. Если он привлечет внимание журналистов, то на его основе напишут материал, который будет доступен всему обществу. Это и есть пиар для компании.
Содержание пресс-релиза и его виды
Написание пресс-релиза, как уже говорилось, связано со знанием некоторых тонкостей и особенностей. В первую очередь в качестве причины написания пресс-релиза могут служить самые различные обстоятельства, например, изменение ценовой политики фирмы, изменение руководства, структуры предприятия и т.д.
При этом важно отметить, что чем крупнее компаниям, тем больше шансов того, что пресс-релиз будет замечен журналистами. Например, даже самые маленькие кадровые перестановки в крупных организациях привлекают внимание журналистов. А вот если данное предприятие является маленьким, то написание пресс-релиза о приобретенном оборудовании или смене руководства не является правильным, так как это никого не заинтересует.
Пресс-релизы можно разделить на несколько групп. Принято называть данные группы буквами алфавита: A, B и C.
К группе A можно отнести те пресс-релизы, которые связаны с применением продукции или услуг фирмы знаменитостями или известными компаниями.
Группа В – пресс-релизы, которые рассказывают о кадровых перестановках.
А к последней группе относятся пресс-релизы, которые рассказывают о выпуске новой продукции.
Основные виды пресс-релизов: анонсирующий, т.е. тот, который выпускается перед каким-либо событием; промежуточный, который посвящен ходу мероприятия; итоговый, который посвящен итогам и результатам события.
На сегодняшний день популярность приобретают электронные пресс-релизы. Это в большей степени связано с развитием интернет технологий, и считается нормальным отправка пресс-релиза в редакцию журнала посредством электронной почты.
Как правильно написать пресс-релиз?
Это, наверное, самый главный вопрос данной статьи. Ответ на него знают не многие. Во время написания пресс-релиза нужно соблюдать определенные требования и правила. В частности:
1. Структура пресс-релиза
Структура пресс-релиза напоминает структуру пирамиды, т.е. она похожа на пирамиду. На самом верху пирамиды расположен заголовок статьи, который обязательно должен отражать всю суть текста.
После первый абзац (лид), в котором, как правило, можно найти повтор названия и ответы на такие вопросы, как: кто участник, что именно произошло и т.д.
Потом нужно написать более большой абзац, где располагается вся самая интересная информация. После размещен абзац с более мелкими подробностями.
И в самом конце пресс-релиза располагается справочная информация (её также называют основой пирамиды).
2. Тема пресс-релиза
Во время написания пресс-релиза очень важно знать о том, кому именно он предназначен. Т.е. если вы выполняете подобный заказ, то обязательно спросите заказчика о том, в какие издательства он собирается отправлять пресс-релиз. Ведь такой текст пишут и создают исключительно для целевой аудитории.
Если издания указаны, то лучше всего изучить их и узнать, какие именно материалы у них уже есть, не будет ли ваш пресс-релиз повторением. Можно также найти образец пресс-релиза, который выпускало данное издательство.
3. Стиль пресс-релиза
Стиль должен быть понятным для простого человека. Читабельность текста – важная характеристика пресс-релиза. Т.е. вода в тексте не нужна. Понятность и структурированность текста – залог успеха.
4. Тема письма
Если вы пользуетесь электронной почтой для отправки пресс-релиза, то обязательно нужно придумать интересную тему к письму. Не нужно в теме писать просто «пресс-релиз». В этом случае можете считать, что ваша работа никому не будет интересной.
5. Контакты
В конце пресс-релиза нужно написать контакты компании, а также лица, которое отвечает за распространение текста.
Соблюдая эти простые требования и правила, вы сможете предоставить заказчику хороший и интересный текст, успех которого гарантирован.