Как добиться успеха на биржах контента: подсказки для новичков
Работа на бирже контента вполне может приносить ощутимые доходы вкупе с моральным удовлетворением. Если действовать по правилам, тонкий денежный ручеёк превратится в полноводный бурный поток. А что может быть лучше хобби, приносящего прибыль?
Мы поможем сделать ваши первые шаги на бирже осмысленными, ведь от них во многом зависит будущее, настрой на работу и стойкость к неудачам. Действуйте по предложенным нами правилам, и успех не заставит себя ждать.
Подсказка №1: тщательный выбор площадки
Внимательно ознакомьтесь с приведённым ниже перечнем. Лучшие биржи статей должны удовлетворять большинству из указанных пунктов:
- размер комиссии;
- расценки;
- защищенность исполнителя от неуплат;
- наличие арбитража и защита от недобросовестных заказчиков;
- большой выбор заказов;
- механизм оформления заказа в работу;
- разноплановость заказов.
Есть закрытые биржи статей (например Textbroker), зарегистрировать свой аккаунт здесь могут лишь копирайтеры, сдавшие тестовые задания. На открытых площадках работать могут все желающие, но здесь огромная конкуренция, а расценки значительно ниже. На некоторых биржах определённое количество заказов выдаётся в работу бесплатно, за остальные придётся платить.
Будь щедрым, жми кнопку!
|
Большинство бирж работают по схемам, защищающим финансовые интересы обеих сторон: и заказчика, и исполнителя. Стоимость заказа и комиссионные блокируются ресурсом и выплачиваются после принятия заказчиком работы. Если задание выполнено плохо, деньги возвращаются клиенту.
Безусловно, в работе случаются спорные моменты. И тогда важно наличие и эффективность работы арбитража. Станет ли руководство ресурса вникать в проблему копирайтера и справедливо её решать? Существует ли практика улаживания споров на данной конкретной бирже?
Комиссионные – это плата за спокойствие клиента и исполнителя. Их могут брать только с исполнителя или только с заказчика. Процент, взимаемый за посреднические услуги, весьма разнится.
Есть и такие, где условия просто великолепны для автора. Однако заказчиков тут днем с фонарями искать нужно. Поэтому предпочтительнее иметь дело с крупным ресурсом.
Механизмы получения заказа разнообразны: это может быть подача заявки или просто контакт с заказчиком. Второй способ практикуется на закрытых биржах, где уровень исполнителей гарантированно высок.
Кроме выполнения заказов, все биржи предлагают услуги магазина готового контента, занимающихся продажей статей.
Основное правило: выбрав ресурс, работайте только на нём. Ведь количество успешно выполненных заданий повышает ваш рейтинг, а значит даёт возможность претендовать на дорогие заказы.
Подсказка №2: присмотритесь хорошенько
Выбрав биржу, не спешите сразу браться за работу. Спешка хороша при ловле блох.
Изучите все предоставляемые ресурсом справочные материалы. Здесь можно найти подсказки о том:
- как получать в работу заказы;
- как повышать квалификацию;
- как и куда идут выплаты;
- как и за что администрация накладывает взыскания и блокирует учётную запись.
Загляните и на форум при бирже. Здесь можно подсмотреть за её работой изнутри, научиться распознавать недобросовестных заказчиков и другим важным для копирайтера вещам.
На многих биржах существует разделение уровня заказов в зависимости от квалификации. Не поленитесь и сделайте бесплатную работу, повышающую статус. Если первый тест не принят, учтите все замечания и дерзайте, пока не получится.
И только когда вы поймёте принцип работы ресурса, беритесь за свой первый платный заказ.
Подсказка №3: работайте за небольшие деньги, но по интересам
Часто бывает, что опытные исполнители выступают в роли посредников на бирже. Они берут у клиента заказы и передают их новичкам, значительно снижая цену. Бороться с этим явлением администрации бирж не в состоянии, да и не особо заморачиваются.
Большинство новичков начинают именно с таких заказов по бросовым ценам. Не отказывайтесь от возможности проявить себя. Но выбирайте темы, интересующие вас. Пишите о том, что знаете и умеете. Это шанс предъявить сообществу свои таланты, получить хороший отзыв и двигаться дальше.
Подсказка №4: к заказам относиться очень ответственно
Считайте, что первые дешёвые заказы – это ваш «курс молодого бойца». К тому же, за него ещё и немного платят! Поэтому качество работ должно быть максимально возможное. Сдавайте заказы в срок, в противном случае вы не только испортите своё реноме, но и сами себя расхолодите.
Общайтесь с клиентами вежливо, внимательно изучайте ТЗ, а перед сдачей работы, перечитайте условия ещё разок. Вдруг что-то упустили?
Подсказка №5: не стойте на месте
Многие копирайтеры, добившись желанного порога расценок, успокаиваются и не стремятся развиваться дальше. Это ошибочная тактика: с определённого уровня доход растёт за счёт качества, а не объёмов. Повышается же оно только в процессе работы над собой. В наших статьях есть масса советов о том, как повысить качество текстов. Воспользуйтесь ими или любыми другими пособиями, тренингами и курсами. Двигайтесь вперед!
Со временем у вас появятся постоянные заказчики, хорошие заработки и ощущение уверенности в переменчивом море Всемирной сети.