Используем фразеологизмы для придания колорита тексту
Любите ли вы фразеологизмы, как любим их мы? Среди советов, даваемых начинающим копирайтерам, нередко проскальзывает идея о близости к пользователю. Также часто рекомендуют и отработать свою фирменную фишку. Употребляя фразеологизмы, вы одновременно убиваете обоих зайцев.
Можно ли обойтись без устойчивых речевых выражений? Есть, как минимум, пара доводов в их пользу.
- Знакомые с детства выражения объединяют носителей языка.
- Мастерски введённые в текст, они усиливают воздействие на читателя.
Далее мы поделимся с вами хитростями употребления фразеологизмов в копирайтерском деле. Некоторые авторы уделяют работе с ними особое внимание, у других же устойчивые речевые обороты проскальзывают естественно, сами собой.
Поражаем цель!
Смысл фразеологизма теряется полностью, если вставлять его бездумно, не учитывая специфики текста или продвигаемого продукта.
Будь щедрым, жми кнопку!
|
Посмотрите, насколько органично вписывается фраза в предложение и метко попадает в цель:
- В резиновых сапогах … вы всегда выйдете сухими из воды.
- Все счастливчики мира родились в сорочках ….
- Очки от … глаза разбегаются.
Чтобы облегчить себе поиски подходящих по смыслу фразеологизмов, используйте сетевые источники. Наиболее точные и меткие фразы переписывайте в свой swipe-file. Для удобства создайте специальную папку или страницу, где и фиксируйте понравившиеся и известные фразеологизмы, а также способы их введения в тексты.
Однако не будем голословными и приведём несколько примеров удачного использования их в копирайтинге. Мы остановимся лишь на трёх работающих вариантах, не раз использованных на практике.
Способ №1 – ничего не меняем
Вы используете речевое выражение в общеизвестном виде, не меняя местами слова, не разбавляя их, а лишь дополняя свой текст.
Например, это может выглядеть таким образом:
- Минитрактор производства завода … мал, да удал.
- После посещения парфюмерного магазина … она вооружена и очень опасна.
- Биржа … мы делаем деньги из воздуха.
Кажущаяся простота этого метода обманчива. Чтобы найти идеально подходящее выражение, иногда требуется прошерстить не один словарь фразеологизмов. Поэтому в некоторых случаях интереснее жонглировать словами из известных фраз.
Способ №2 – работаем намёками
Подобрав подходящий по смыслу и типу фразеологизм, меняем в нём слово, иногда два. Работа тонкая и профессиональная. В противном случае вы сделаете фразу совершенно неузнаваемой. Этот приём, называемый аллюзией, весьма популярен среди журналистской братии.
Выглядеть аллюзия применительно к копирайтингу может как-то так:
- штиль в стакане воды;
- гадать на чайной заварке;
- волк в овечьей шубе;
- и на солнце есть оконца.
Прислушавшись к рекламным слоганам, звучащим по телевизору, вы заметите как часто известные производители прибегают к этому приёму.
Поиграем словами и получим вот такие забавные и местами интригующие варианты:
- Как с козла кока-колы…
- Грустные лебединые танцы…
- Лучше больше, да лучше…
- Россыпь жемчугов перед свиньями…
- Пляшем только под свои инструменты…
- Попадание в ягодку…
- Пуд сахара съесть…
- Скатерть у порога…
- Плясать от батареи…
Способ №3 – пишем полутонами
Отличие этой методики от вышеприведённых в отсутствии фразеологизма, как такового, в тексте. Но по определённым составляющим он явно прослеживается.
Легче объяснить схему с помощью примеров:
- Сам знаешь, что у тебя на языке вскочит!
- Наденьте штаны на короля.
- Как белена на вкус?
- Оставьте в покое баклуши.
Итак, употребление фразеологизмов в копирайтинге — довольно сложная задача. Но это интересное занятие, безусловно, играет в пользу качества работ и, соответственно вашего рейтинга.