Где и сколько можно заработать на продаже статей? — Филип Котлер
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня мы посмотрим на рынок копирайтинга глазами успешного и известного маркетолога Филипа Котлера. Какие именно статьи можно продать и какова их рыночная цена?
Как правило, отношения пишущих авторов и веб-мастеров представлены такой схемой:
- Копирайтер пишет текст с единственной целью заработать.
- Веб-мастер приобретает его для пополнения ресурса.
- Статья не интересна потребителю, поисковики игнорируют её и опускают в самый низ списка раздач.
- Сайт не приносит прибыли и закрывается.
- Пустая ниша занимается аналогичным ресурсом, где автор тоже не получит более 1\2 у.е. за килознак.
- Тем не менее, копирайтер сотрудничает с ним, тяжёлым трудом зарабатывая свои 3 – 5 сотен у.е. в месяц и не имея никаких перспектив. А ведь схема сотрудничества с клиентами-новичками создана им самим, невольно уничтожающим проекты один за одним.
Конечно, в Интернете всегда будут крупные посещаемые сайты, заказывающие тексты по 10 и 15 у.е. за килознак. Но их мало и добиться работы с ними непросто.
Будь щедрым, жми кнопку!
|
Поэтому мы нацелимся на средний сегмент, уверенно занимающий позиции в Рунете, где продать статьи можно по 4 – 7 у.е. за килознак. Опытные веб-мастера приобретают только подходящий для их ресурсов контент высокого качества. Создавать его достаточно сложно, хотя нас пытаются убедить в обратном многочисленные сателлиты текстовых бирж.
Как написать качественную, востребованную статью, мы уже рассказывали и ещё поговорим в новых статьях. Сегодня же не отвлекаемся от выбранной темы.
Сегменты рынка
Рынок копирайтинга очень разнообразен как по цене, так и по качеству контента.
ГС (извините за выражение «говносайты») – чаще всего они создаются специально для размещения ссылок. Здесь публикуется самый слабый контент, ведь для хозяина главное – сэкономить. Одна ссылка «зарабатывает» до 6 у.е., поэтому стоимость статьи на 2,5 – 3 килознака должна быть ниже 1 у.е. Тогда владелец получает свою прибыль. Итак, сегмент ГС приносит копирайтеру не более 0,6 у.е. за килознак. Единственное преимущество такого сотрудничества: ГС «съест» тексты любого качества, требуется лишь высокая уникальность.
Сайты-новички – такие приобретают слабые статьи по неопытности. Да и денег на покупку дорогих мощных текстов пока нет. Поэтому начинающие веб-мастера часто стремятся найти «что подешевле». Здесь расценки доходят до 1,2 у.е. за 1000 символов.
Сайты-сателлиты – их заполняют рекламными текстами, побуждающими пользователей совершить определённые действия. Веб-мастера таких ресурсов всех авторов делят на следующие группы:
- специализирующиеся на рерайтах – до 0,9 у.е. за килознак,
- зацепившие суть сателлита – выше 1 у.е. за килознак,
- умеющие заработать на сателлитах – выше 4 у.е.
Группы в соцсетях или ЖЖ — здесь требуется относительно дешёвый, качественный контент, представляющий автора в нужном свете. Стоимость до 2,5 у.е.
Сайты услуг или онлайн-магазины – заказывают описание услуг и товаров, а также продающие тексты с элементами seo, побуждающие пользователей покупать. Описания приобретаются за 1 у.е, продающие тексты потянут до 6 у.е. за килознак.
Авторские блоги – стоимость текстов аналогична. Информация отражает мнение автора, поэтому статьи пишутся только от первого лица.
Новостные сайты – приобретают собственно новости и аналитические статьи. Здесь пройдет стопроцентный рерайтинг с такой же уникальностью. Никаких особых изысков. Стоимость текстов в зависимости от качества может варьировать в очень широких пределах 0,5 – 6 у.е.
Тематические блоги – чтобы писать для них, нужно не только изысканно излагать свои мысли, но вникнуть в мировоззрение блогера, от имени которого пишется статья и отлично разбираться в тематике блога. Поэтому расценки здесь от 3 у.е. за килознак.
Тематические сайты – расценки поскромнее – до 2,5 у.е. Однако тут необходимо лишь увлекательно описывать тематику сайта.
Портфолио – за лакомые 5 у.е. придётся научиться писать одновременно как для онлайн-магазина, авторского блога и сателлита. Несмотря на все ухищрения копирайтеров, хозяин портфолио переделает тексты под свои вкусы.
Блоги и сайты медийных лиц – статьи на свежие темы, привлекающие внимание к владельцу. Естественно, источник информации любого характера – это он сам. Это самые выгодные клиенты, готовые раскошелиться на 12 – 15 у.е. за килознак.
Итак, дорогие копирайтеры! Надеемся, сегодняшняя статья добавила вам оптимизма. Продать в Рунете можно контент любого качества. Уровень цен различен, но каждый выбирает по себе.