Формула больших результатов в копирайтинге
Здравствуйте уважаемые коллеги! Клиенты с текстовых бирж мечтают о бесплатном копирайтинге. А мы — авторы наоборот заинтересованы в увеличении расценок. Профессиональный уровень растёт и хочется получать больше. Как реализовать свои интересы? Об этом и поговорим сегодня.
Приготовьтесь хорошенько попотеть, зато приз – отличные заработки, выбор времени и места работы, возможность переездов, интересные заказы, реализация творческого потенциала.
Приступим?
Шаг 1. Портфолио
Без портфолио исполнителю никак. Оно может находиться на любом сайте и в любом виде, даже в текстовом формате. Это не столь важно. Сильное портфолио приносит большие дивиденды, чем десятки тысяч килознаков рерайтов, написанных на биржах.
Будь щедрым, жми кнопку!
|
К тому же, успех в рерайтинге говорит о грамотности и усидчивости, но не о таланте. Учтите, что при смене биржи вы теряете все рейтинги, баллы и прочие регалии. И только портфолио остаётся с вами – ваше неизменное доказательство состоятельности, лучшие тексты на самые разные темы. Они демонстрируют навыки, мастерство и многогранность.
Укомплектуйте портфолио статьями самых различных тематик. Можно выложить и парочку рерайтов, туда же пойдут авторские статьи, немножко seo, описание для интернет-магазина, интервью, продажник. Не пытайтесь создать полное собрание сочинений. Портфолио – это витрина, на ней выставляют лучшее и наиболее привлекательное.
Дополните портфолио прайсом, вашими телефонами и адресами, полезными сведениями о себе.
Универсальное портфолио подойдёт для любых ситуаций: личный контакт с заказчиком, презентация на бирже фриланса. Тщательно подобранное портфолио значительно облегчит прохождение следующего этапа.
Шаг 2. Сайт или блог
Сайт копирайтера может выглядеть как несколько страниц с личными данными, примерами работ, отзывами, прайсом и контактами для заказчиков. А может совмещаться с блогом. Последний расширяет ваши возможности продвижения, но требует постоянной работы. Загляните на блоги копирайтеров, многие из них представляют собой жалкое зрелище из пары постов на общие темы. Если вы не располагаете временем и желанием постоянно общаться и пополнять блог, ограничьтесь сайтом.
Наиболее сложный путь – это раскрутка сайта по запросам поисковиков. Профессионалы берут за такую работу немалые деньги, вы можете попробовать обойтись без них. Но на некоторое время с заказами придётся завязать, если вы не умеете клонироваться.
Не пытайтесь продвинуть свой сайт на первые позиции в Яндексе или Гугле. Механизм его работы немного иной.
Одно лишь наличие сайта-визитки это уже серьёзный плюс в глазах заказчиков. Что-то вроде Мерседеса представительского класса у бизнесмена. Прикативший на «Запорожце», он вряд ли сможет рассчитывать на заключение миллионного контракта. Проецируем ситуацию на онлайн-мир. Для успешного развития вне текстовых бирж просто необходим свой сайт. Аккаунт на ЕТХТ или Текстсейле это для новичков, вам же необходим имидж успешного копирайтера.
Желательно размещение на платном хостинге и внимательное отношение к дизайну.
Шаг 3. Ваше уникальное торговое предложение
В мире копирайтинга существует два способа выделения среди конкурентов:
- низкие цены;
- УТП.
Первый вариант нам категорически не подходит, бесплатным копирайтингом мы заниматься не хотим. Намного прибыльнее выделить свою уникальность.
Например, вы специализируетесь на одной тематике. Любите путешествовать – пишите о туризме, получится убедительно и живо. Имеете юридическое образование? Вашим услугам цены не будет на профильных сайтах.
Специализироваться можно и на клиентской базе. Например, одни выбирают строительные компании, другие – интернет-магазины, третьи – новостные сайты.
Безусловно необходима гибкость. Не ставьте себя в глупое положение: «пишу только о йоркшир-терьерах для онлайн клубов», иначе долго придётся ждать клиентов.
В своей тематике вы можете быть лучшим, успешно работая и над другими.
Шаг 4. Поиск клиента
Редкий заказчик забредёт на ваш сайт-визитку самостоятельно. Их нужно выслеживать и вылавливать. Предлагайте свои услуги напрямую. Это очень эффектный способ поиска клиентов. Для начала обойдите все сайты вашей любимой тематики, повсюду оставляйте свои координаты. Старайтесь делать конкретные предложения.
Имейте в виду, сотни потенциальных клиентов нуждаются в вашей помощи, но не знают где вас найти!
Многие не желают пользоваться услугами бирж, где легко напороться на полуграмотного новичка. Иногда достаточно одного толкового целевого письма возможному заказчику для зарождения длительного сотрудничества.
Шаг 5. Самосовершенствование
Первые значительные успехи часто расхолаживают. Но мир копирайтинга постоянно развивается и отставать нельзя. Потом не догонишь, ваше место займут новые авторы, со свеженькими идеями и нерастраченным рвением.
Да, грамотность и умение писать интересно навсегда останутся с вами. Но мир продающих текстов постоянно меняется, появляются новые фишки. Методы, успешно работавшие год назад, сегодня годятся только для сайтов-сателлитов. Поэтому мы советуем никогда не останавливаться, развиваться и держаться в топе вебрайтеров.
Успешного вам развития, дорогие друзья!