Есть ли перспективы у работы копирайтером?
Тема сегодняшнего разговора одинаково интересна как самым желторотым, так и уже вполне оперившимся авторам.
Время от времени у каждого копирайтера в голове возникает вопрос: «А что же дальше?». Каковы перспективы у работающего копирайтера? И в каком направлении двигаться дальше?
Есть множество вариантов, которые мы для удобства разделили по категориям.
Пойдёшь направо: много работы найдёшь
Наиболее простой и явный способ, распространённый среди новичков – увеличение объёмов. Вы берёте всё больше и больше заказов. Многие клиенты счастливы сотрудничать с плодовитым автором.
Будь щедрым, жми кнопку!
|
Но поточная система имеет минусы:
- работа копирайтером отбирает всё больше времени;
- пропадает азарт, появляется усталость.
Поверьте на слово, этот путь нами уже пройден. И он бесперспективен.
Пойдёшь налево: денег заработаешь
Мы свернём сюда. Здесь увеличиваются расценки и это нам по вкусу.
Успех на этом пути складывается из следующих компонентов:
- разработка своего бренда – имени копирайтера;
- развитие умения убеждать;
- сотрудничество с более прибыльными клиентами.
Это очень увлекательное направление. Многие задерживаются здесь на долгие годы, добиваясь впечатляющих успехов.
Однако в какой-то момент копирайтер понимает: хочется работать с другими людьми и над другими темами. К тому же, чем дороже вы просите, тем меньшие объёмы вам заказывают. И мы опять сворачиваем.
Пойдёшь прямо: в продающие тексты упрёшься
Заманчивая перспектива – крупные продажники. Это текст на полную веб-страницу или серия рекламных текстов для больших сайтов. Чтобы влиться в стремительные потоки продающего копирайтинга придётся несколько понизить ставки.
Ведь намного приятнее получить один заказ на 10 тысяч, чем 10 по 1 тысяче от разных клиентов.
Основная задача в начале этого пути заключается в увеличении эффективности своего труда.
Опять постепенно наращиваем объёмы, уделяя максимальное внимание качеству. На работу уходят те же 5 – 6 часов, однако из-под вашего пера выходит в несколько раз больше знаков. Добиться такого результата легко, рационально используя своё рабочее время. Да и опыта стало побольше, теперь вы уже вполне грамотно распределяете свои силы. В этом направлении можно двигаться сколько угодно.
Но мы предлагаем ещё парочку заманчивых, хотя и непростых возможностей.
Иной путь
Набив руку на биржах копирайтинга, можно смело перешагнуть в соседнюю отрасль, где платят больше.
Это могут быть тексты, направленные на конкретную целевую аудиторию. Они очень неплохо оплачиваются, а работать в этой сфере значительно интереснее, чем создавать опусы на тему «унитазы дёшево Москва». Первым в голову приходит ведение собственного блога.
Можно шагнуть ещё дальше – в «настоящие» журналисты. Обладая лёгким слогом и крепкими навыками копирайтера, свои услуги можно предложить глянцевым журналам.
Если же есть опыт написания новостей, прямая дорога в профильную журналистику. Однако этот путь обычно связан с выходом из тени – чаще всего новостники работают непосредственно в редакции. Да и требования к их работе достаточно строги.
Можно вспомнить об аналитической журналистике. Но как стать копирайтером, перепрыгнувшим сразу в аналитику – нам неизвестно. Полагаем, что путь этот непрост.
Зато сотрудничество с глянцевой прессой выглядит очень выигрышно. Платят здесь неплохо, работа интересная и для фрирайтера подходящая.
Тем не менее, с нашей точки зрения оптимальный путь развития для копирайтера – работа с продающими текстами.
Это достаточно сложно – выучиться новому ремеслу. Хотя некоторые клиенты и полагают, что разницы между продающими текстами и описаниями методов лечения глаукомы нет вообще.
Кстати сказать, топ-копирайтеры занимаются именно продающими текстами (или в большей степени ими). Ведь увидев эффект от вашего творения, клиент намного охотнее расстанется со своими денежками.
Вперёд и вверх
И даже самый востребованный автор рано или поздно упрётся в потолок своих гонораров. Достигнув определённой планки, повысить эффективность, а значит и оплату, становится практически нереально.
Некоторые остаются на этом уровне. Он высок, тешит самолюбие и удовлетворяет материальным запросам.
Но самые честолюбивые пойдут ещё дальше – в вертикальную плоскость. Не секрет, что состояния зарабатываются только чужими руками. Поэтому следующий шаг – создание команды и собственного агентства или информационного бизнеса.
Как видите, перспектив у копирайтера достаточно много. И любой из выбранных путей потребует освоения навыков и знаний.
Так что успехов вам на новых широтах!