Должен ли копирайтер уметь убеждать?
Сегодня мы поговорим о том, чем принципиально отличаются уверенные в себе маститые копирайтеры от только вступающих на этот нелёгкий путь новичков. Почему одни успешно зарабатывают свой кусок хлеба с икрой, другие же бьются в кровь за ржаной сухарик? В статье мы изложили свою точку зрения, ни в коем случае не претендуя на истину в последней инстанции и не пытаясь кого-либо поучать.
Так вот, мы полагаем, что успех копирайтера заключается в умении доказать. Лучшие и самые дорогие тексты копирайтеров этим и отличаются от обычных описательных статей.
Во втором случае это «тра-ля-ля», которым мы должны противопоставить конкретные обоснования и чёткие доказательства.
Ищу копирайтера с вескими доводами
Не имеет значения, работает копирайтер на дому для текстовой биржи, собственного ресурса или фриланс-сайта. Заказчик хочет сотрудничать с автором, обладающим навыками убеждения. Припомните-ка, процесс оформления заявки. Вы конкурируете с коллегами, пытаясь доказать работодателю свою пригодность. Побеждает наиболее аргументированный посыл.
Будь щедрым, жми кнопку!
|
Из чего следует наш первый вывод: тщательно изучите задание и задумайтесь над тем, какие именно доводы будут наиболее весомыми для заказчика. Если вы научитесь убеждать на этом этапе, далее действуйте в том же ключе.
Витрина для копирайтера
Работа по написанию текстов в интернете подразумевает и некую долю бесплатного копирайтинга. Это «оформление витрины», оповещающей о ваших профессиональных качествах. Имейте в виду, создание профиля или заполнение автобиографического раздела это основа будущей карьеры. Поэтому сведения выкладываем под девизом «убедить или не быть».
Ни высшее образование филолога, ни работа в печатных изданиях в данном случае не играют решающей роли. Ну а что же играет? Запускаем движение нейронов по серым клеточкам… Каковы ваши преимущества перед коллегами? И почему именно вы достойны этого замечательного заказа, а не сотни копирайтеров, претендующих на него?
«Тра-ля-ля» или за что нам платят?
Наконец мы добрались до самого важного показателя убедительности работы копирайтера в интернете. Потфолио – это демонстрация ваших способностей. Иногда забавно видеть, как люди, весьма самоуверенно заявляющие о своих талантах, выставляют в портфолио нейтральные, вялые работы.
Тексты копирайтеров – это и есть основной фактор, влияющий на выбор заказчиком исполнителя. Пришлись по вкусу статьи – получите заказ. Не пришлись – повезло другому.
Поэтому двигаемся вперёд без остановок, даже отсутствие заказов не является поводом для безделья. Совершенствуйте профессиональные навыки постоянно. Это одна из фишек работы копирайтера – непрерывное обучение без отрыва от производства. Заполняйте портфолио разноплановыми текстами. Например, вы претендуете на участие в проекте по продвижению какого-либо товара. Но в портфолио одни сплошные описательные тексты. Угадайте, как поступит заказчик? Вот то-то и оно.
Выстраиваем отношения с заказчиками
Навыки отстаивания своей позиции понадобятся и в общении с работодателями. Чтобы сменить имидж рабочей лошади на имидж партнера тоже нужно научиться доказывать свою состоятельность. Заказчик доверяет вам написание текстов для сайтов потому, что у него самого нет времени или он не умеет этого делать. Это неважно. Главное, что большинство работодателей уважительно относятся к исполнителям. Ведь качественный текст копирайтера – это плюс ресурсу. Исполнитель как волшебная антилопа выбивает пальцами из клавиатуры золотые монетки для заказчика. Конечно, речь лишь об эффективных работах.
Чрезмерная самоуверенность при отстаивании собственной точки зрения лишь навредит. Заявления типа «мы приносим в жертву красоту текста ради увеличения продаж» могут позволить себе только копирайтеры премиум-класса. Чётко аргументируйте, ссылаясь не на собственный опыт или измышления. В ход пускайте только безусловные доказательства правоты: «необходимо так, потому что…».
Продаём то, что просят и ещё кое-что
Работа копирайтером на дому – это работа продавца. В большинстве своём, заказчику не интересен сам текст, важно воздействие на пользователя. Вот почему относимся к своей работе как к удочке, а не рыбке.
Старайтесь предложить товара немного больше, чем было заказано. Например, если вы работаете над текстом для сайта, ознакомьтесь с ресурсом. Пройдитесь по страницам, возможно, вам придёт в голову полезная идея.
Как работает сайт без собственного девиза?
А как без формулировки торгового предложения?
Убедите заказчика в необходимости нововведения. Докажите свою полезность и получите долговременное сотрудничество. Однако на подобные предложения решаются, чётко взвесив собственные способности. И мы вновь возвращаемся к необходимости непрерывного обучения.
Итак, мы плавно подошли к концу. Вы не согласны с нашей точкой зрения? Подискутируем и попробуем переубедить друг друга!