Чем берёт продающей текст: логикой или эмоциями?
Здравствуйте дорогие наши читатели!
Сегодня мы с неожиданной стороны рассмотрим тему продающих текстов.
Поговорим об эмоциональной нагрузке. Нужна ли она? Насколько сильно волновать чувства пользователей и зачем это делать?
Не похвалишь – не продашь
Припомните-ка любой из рекламных роликов, потоком льющихся с экранов телевизоров. На что вы обращаете внимание при его просмотре? Мелькание ярких цветов? Как говорят? Что именно говорят?
Будь щедрым, жми кнопку!
|
На самом деле, привлекает и первое, и второе, и третье. Только в разной очерёдности. В качестве наживки выступает визуальный ряд, голосовая поддержка и содержание текста идут в поддержку. И мы готовы попробовать, купить, посетить…
Безусловно, телевизионщикам повезло больше, чем копирайтерам и рерайтерам.
На их службе великая сила зрительного восприятия. Однако даже самая привлекательная картинка не подействует, если текст за кадром будет вялым и тусклым. Несколько предложений, сопровождающих ролики, всегда пишутся по законам продающих текстов.
А главное в продвигающих материалах – это доверие. Заполучить его можно лишь двумя методами:
- логическим убеждением,
- взрывом эмоций.
Комбинация же вызывает просто убойный эффект.
Например. Рекламный ролик известной марки краски для волос. Сначала перечисляются все замечательные следствия её использования, океан преимуществ, внимание приковано к владелице роскошной струящейся гривы. Всё это – обращение к самым приятным чувствам потребителя. Потом лозунг: «Вы достойны этого». Ну, кто же будет сомневаться!
Эффект утраивается, если в ролике принимают участие звёзды. У пользователя уже сформирован положительный образ, усиливающий действие рекламы. То есть, сюжет вызывает доверие. А значит, он повышает продажи.
Чувства или разум?
Читая статью копирайтера, пользователь не видит, не слышит и не знает с кем имеет дело. И это минус.
Однако в наших материалах мы можем ссылаться на отзывы знаменитостей. А для передачи чувств существуют сотни тысяч эпитетов. Они позволят возбудить интерес даже у самого равнодушного. Добавьте чуток логики и убеждений (слоган: «вы достойны этого»). Основное, не перегните палку с эмоциями. В противном случае, логике тут уже делать будет нечего.
Инь и ян
Приступая к написанию продающего материала, чётко разграничиваем целевую аудиторию. То, что заставляет мужчин совершать поступки, оставляет равнодушной прекрасную половину человечества.
Мужчины же руководствуются разумом. Посему тут главное – логическое обоснование. Эмоции завершают работу.
Например. Замечали ли вы, что реклама инструментов всегда начинается именно с перечисления технических преимуществ и возможностей. Но при этом перфоратор или шуруповёрт непременно демонстрируется образчиком мужественности – этаким загорелым красавцем с налитыми бицепсами. Купи наш инструмент и стань таким же, как и этот мачо!
Иной вариант: инструмент рекламирует изящная блондинка в белье. И тут рекламщики дёргают за ниточки эмоций.
Красотка всегда притягивает взгляд мужчины. Поэтому привлекательные женские тела так часто встречаются в рекламах именно товаров для сильной половины человечества. Основная движущая сила в таких материалах – эмоции.
Три полезных совета на закуску
- Никогда не придумывайте несуществующие отзывы от известных персонажей. Можно нарваться на неприятности и потерять доверие потребителей.
- Балансируйте между чувствами и разумными доводами, создавая продвигающий материал.
- Учитывайте целевую аудиторию, на которую рассчитан товар.
Итак, мы пришли к выводу, что чувства копирайтеру только в помощь. Играйте только на них, а никак не на нервах потенциальных потребителей.