А что вы знаете о курсах копирайтинга?
Здравствуйте коллеги. Думаю, что необходимость обучения копирайтингу ни у кого не вызывает сомнения. Но где и чему учиться? Вот вопрос сегодняшнего обсуждения.
Где правда, а где ложь?
Начинающие авторы сталкиваются с проблемой выбора: насколько хорош этот курс обучения? Куда пойти учиться?
Вот что об этом чаще всего говорят на форумах копирайтеров:
- «Усиленный курс фрирайтинга за 3 тысячи рублей». — Никаких подробностей. Велика вероятность, что здесь обучают не столько писать статьи, сколько правильно работать с заказчиками. Дорого, денег жаль.
- «Годовые курсы копирайтинга за 150 тысяч рублей». Хорошо это или плохо. Большинство реплик сходятся к тому, что это обман. Хотя на самом деле – одна из сильнейших школ в Рунете. Здесь лучшие специалисты, которые разложат все маркетинговые приёмы по молекулам.
- «На какие курсы копирайтинга пойти?». Ответ в 99% случаев – не нужны вообще эти курсы. Лучше изучить пару хороших книг и видеокурсов по копирайтингу.
Итак, подавляющая часть постов отрицает пользу обучения. Достаточно в свободное время штудировать литературу, хотя этим занимаются далеко не все копирайтеры. Тексты какого уровня выходят из-под их пера?
Будь щедрым, жми кнопку!
|
Учиться и ещё раз учиться!
Мы считаем, что учиться обязательно нужно.
Причём процесс должен быть непрерывным. Время от времени изученную теорию следует закреплять практически и опять устремляться к новым знаниям.
Возможностей для обучения множество и любая из них хороша по-своему.
- Изучение специальной литературы даёт основу дальнейшего роста. Это фундамент, на который по кирпичику складывается будущее здание карьеры.
- Университетское образование по специальности «реклама» необходимо для работы в рекламном бизнесе. Здесь учат продавать всё, всем и любой ценой – таковы реалии современного рынка. Нам симпатичнее развитие креативности, творческого подхода и разнопланового мышления. Однако академическое образование позволяет чувствовать себя в крупных рекламных бюро как рыба в воде.
- Курсы копирайтинга. Это для тех, кто хочет заниматься именно копирайтингом, писать тексты хорошие и разные.
К примеру, вы получили заказ на написание пресс-релиза рекламного характера. Попробуйте-ка найти хоть один дельный совет у Хопкинса или Огилви. Пустая трата времени. Здесь пригодятся навыки новостника и рекламщика одновременно.
Кто-то просто скопирует уже готовые чужие работы из Сети, используя собственные познания. Это не наш путь.
Здесь лучший выход – пройти обучающие курсы у копирайтера, специализирующегося на пресс-релизах. Такие есть и иногда они очень хороши.
Но скепсис форумчан относительно курсов иногда оправдан. Далеко не каждые курсы полезны. И не каждый тренер компетентен. В поисках места, где научат работать копирайтером, следует избегать ловушек. Одну из них мы сейчас и обсудим.
Шаблоны или фундамент?
Можно ли из деталей детского конструктора собрать фундамент реального жилого дома? Прочность такой конструкции сомнительна.
Первых немного, да и тренеров, обладающих системными знаниями единицы. Системные знания – это направления, по которым следует бить. Силу удара и инструмент копирайтер выбирает сам.
А вот вторые, которых масса, выдают готовые решения: у меня получилось, значит и у тебя тоже получится.
Первый пример, приходящий на ум – это книги Дэвида Огилви. По каждому вопросу мы получаем совершенно конкретные советы.
Подобная система обучения значительно облегчает работу копирайтера. Лишь повторяй чужие фишки. Но в этом и скрывается опасность.
Кругом клоны?
Зачастую, получив готовый шаблон, автор бездумно применяет его по любому поводу. А где креатив? Полёт творческой мысли?
Зачем же напрягаться – тренер точно знает рецепт успеха.
И мы натыкаемся на сотни созданных по шаблону рекламных клонов. Учеников известных тренеров можно узнать по единому «почерку».
Например, они могут вводить во все без исключения релизы:
- истории из жизни,
- обращение на «ты»,
- бесплатные пробники.
И так далее, во всех работах слушателей копирайтерских курсов имени N.
Скучно и не цепляет. Иногда нелепо.
Активизируем серые клеточки
Поначалу это трудно, нужно накопить минимальное количество навыков и знаний. На этом этапе можно использовать и готовые техники, постепенно отсеивая одни и приобретая другие навыки.
Со временем начиная применять приемы, подходящие именно вам. И высший пилотаж – создать собственный стиль, фирменные узнаваемые фишки. Теперь уже не нужны чужие идеи и макеты текстов.
Копирайтер вышел на собственный путь, где тоже есть масса возможностей для профессионального развития. Их мы обязательно обсудим в следующий раз.