8 правил копирайтера-неудачника
Сегодня мы решили начистоту поговорить о бедности и неуспешности. Для копирайтера бедность – это синоним лени и косности. Владея таким ремеслом, стыдно не использовать его в качестве экскаваторного ковша для сгребания выгодных заказов.
Чтобы не попасть в категорию бедных и неудачливых копирайтеров, никогда не следуйте изложенным ниже правилам.
Правило 1. Использовать имидж «рубахи-парня»
Милый и сговорчивый автор – не бизнесмен. Вас будут дружески похлопывать по плечу, но платить копейки за услуги копирайтера. Почему? Да потому, что вы не преподносите себя и свою работу, как уникальный и ценный продукт.
Тот, кто ценит своё истинное мастерство, никогда не сидит в лузерах. И чтобы научиться этому, задавите в себе «сговорчивого парнягу», боящегося отстаивать свои интересы. В противном случае этот комок ваты внутри вас помешает не только сделать карьеру, но и выстроить жизнь.
Будь щедрым, жми кнопку!
|
Правило 2. Снижать цены на тексты
Наивное заблуждение: «Если я буду задёшево продавать очень хорошие тексты, это привлечёт клиентов». Мысль не стоит и гроша.
Желаете быть состоятельным – повышайте цены. Ищите заказы подороже, тянитесь вверх. Работая за копейки, вы тормозите свой профессиональный рост, самостоятельно затаптывая репутацию. Знайте: классный копирайтер стоит дорого. Профессионалы в любой области высоко себя ценят.
Продав текст за 200 долларов, уже никогда не возьмёшься за дешёвый рерайтинг с текстовой биржи. Те, кто испытал это, понимают меня.
Правило 3. Подходить к работе творчески
Вас никогда не привлекут к сотрудничеству над дорогим проектом, если вы пишите креативные тексты. Их могут хвалить и кто-то даже воспользуется вашими услугами копирайтера. Но консалтинговый проект не для вас. Ведь выше всего планка поднимается именно на консалтинговых работах (больше 100 тысяч рублей за один материал).
И такие деньги платят лишь там, где слово РАБОТАЕТ. А не просто красиво выложено разноцветными камешками на песке. Профи держится на маркетинговых технологиях, оставляя лирику для прогулок под звёздами с девушкой.
Посему, если есть желание писать ЭФФЕКТИВНЫЕ тексты, ввяжитесь в настоящее дело. Например, это может быть сотрудничество с базой подписок за процент. Вы получите чёткое представление о том, какую прибыль приносят ваши тексты.
Вариант проще – порасспросите своих клиентов о конверсии текстов, желательно с отзывами. Вы имеете полное право знать о результативности своих услуг копирайтера.
Правило 4. Никогда не прибегать к рекламе
Самое меньшее, что можно сделать для привлечения клиентов – это создать блог копирайтера, группу в соцсетях или написать собственную книгу. А ближайший путь к дорогим заказам – это промо-посты на тематических форумах. Подробнее о том, как раскручивать себя в предпринимательской среде с помощью форумов, мы обещаем рассказать в ближайшем будущем.
Правило 5. Никогда ничего не гарантировать
Лучшие судебные защитники всегда дают гарантию клиентам на успешное завершение дела. Безусловно, далеко не всегда они выполняют свои обещания. Подлецы, не правда ли? Но гонорар-то уже на счету!
Почти в любой отрасли торговли можно увеличить прибыли процентов на 25-40 сразу. Нужно лишь ввести несколько маркетинговых фишек в текст, снабдить продукт дополнительными привлекательными характеристиками и повысить число кликов в рассылке. Это под силу весьма средненькому исполнителю, знакомому с основами продаж и маркетинга.
Правило 6. Стесняться назвать свою цену
Если вы сами боитесь назвать эту цифру, то кто назовет её за вас? Ваша уверенность в объективности расценок воздействует на энергетическом уровне. И заказчик не сможет отказать (если цена оправдана, естественно).
Правило 7. Никогда не ходить на тренинги по копирайтингу и маркетингу
Если не повышать мастерство, удел ваш – рерайтить чужие мысли до конца веков. И получать за это копейки.
Правило 8. Не пытаться привлечь новых заказчиков
Великие копирайтеры потому и стали великими, что не выключают комп, пока не сделан хоть один шаг для привлечения клиентов. А вы поступаете так же?
Двигаемся, пробуем, развиваемся вместе!