6 секретов создания подзаголовков в статьях
Хотелось бы вам, чтобы читатели, не отрываясь, дочитывали до конца все ваши статьи? А задумывались ли вы когда-нибудь о том, как сделать материал привлекательным с первого взгляда? Одним из секретов моментальной притягательности являются подзаголовки.
Они и будут главными героями нашего разговора.
Скучный заголовок статьи – это большой минус. Но даже этот недостаток можно несколько скрасить, создав привлекательную структуру текста, разбив его на части и озаглавив каждую из них.
№1. Планируйте
Большинство копирайтеров начинают работу с составления плана статьи. Подзаголовки – это и есть подпункты, раскрывающие содержание будущего материала.
Будь щедрым, жми кнопку!
|
Например, необходимо написать статью «Как выбрать напольное покрытие».
Логично начать статью с описания свойств, необходимых качественному напольному покрытию. Это и будет первый подзаголовок (он же пункт плана).
Следующую остановку делаем на различных видах покрытий для пола и называем её «Современные виды напольных покрытий». Для начала их перечисляем, используя изумительную и любимую всеми форму списков.
А теперь необходимо уделить каждому подпункту списка отдельное внимание – подзаголовок и пара абзацев. Здесь сжато и конкретно по плитке, паркету, ламинату, линолеуму и так далее.
Закончить статью логично общими советами по использованию того или иного вида покрытия для помещений различного назначения. И назовём его «Советы специалистов». В окончании — выводы.
№2. Интригуйте
Прочитав подзаголовок, человек должен заинтересоваться всем остальным. Многие и вовсе начинают изучение материала именно с подзаголовков.
Усильте их специальными «волшебными» словами: «этапы грамотного…», «важные свойства». Это простая игра на желании каждого человека убедиться в правильности своих поступков, найти доказательство своей компетентности.
№3. Вспоминайте
Максимально конкретизируйте. Какую статью вы сами прочитали бы первой: «Как быстро похудеть» или «5 лучших методов похудеть за неделю». Вряд ли первая статья имеет много шансов. Люди хотят получать чёткие советы и реализовывать их быстро. Поэтому подзаголовки тоже должны быть понятными и конкретными.
Используйте тизеры (слова-магниты), они значительно повышают популярность материала. Самые распространённые:
- легко,
- быстро,
- потрясающе,
- волшебно.
Не переборщите, иначе статья вызовет недоверие. Не слишком ли много волшебства?
№4. Сжимайте
Один подзаголовок – одна тема. Описывая популярные туристические места Туниса не нужно упоминать об Эйфелевой башне.
№5. Изменяйте порядок
Что проще: составить план статьи и по нему работать или написать статью, а после разбить на части?
По мне, так первый вариант предпочтительнее. Но иногда легче создать массив текста и, лишь потом структурировать его. Попробуйте оба варианта и выберите тот, что подходит вам более.
№6. Форматируйте
Выделяйте подзаголовки с помощью средств текстового редактора. Это может быть толщина линии, наклон, размер и даже другой шрифт. Они станут более броскими.
Работа над подзаголовками с нашей точки зрения значительно проще, нежели придумывание сильного названия всему тексту. Однако она не менее важна. Нужно лишь представить себе: что конкретно может быть интересно читателю о ромашке полевой, породе фокстерьер или укладке кирпича.
Грамотная и чёткая структура рекламного текста (и не только рекламного) делает его визуально интереснее. Клиент будет доволен, да и в магазине готового контента такая статья не залежится.