20 фраз, которые раздражают заказчиков
Умение вести переговоры с клиентом имеет огромное значение в любом деле. Для копирайтера это качество так же важно, как и для любого другого человека продающего свои услуги. Именно способность к конструктивному диалогу с заказчиком является фундаментом для продолжения дальнейшего (возможно долгосрочного) сотрудничества.
Основные качества, помогающие поддерживать хорошие отношения с клиентом, это – воспитанность и обязательность. Эмоции нужно держать при себе, а взятые на себя обязанности добросовестно выполнять. В споре с клиентом ещё ни один копирайтер не выигрывал.
В этой статье собраны высказывания, способные вызвать у заказчика статей отрицательные эмоции — фразы, которые раздражают и бесят большинство клиентов.
Соглашаться с данным материалом или нет – дело каждого. Но, читая эту статью, стоит помнить, что данные выражения не придуманы на досуге осенним вечером – это результат многолетнего опыта профессиональных копирайтеров.
Будь щедрым, жми кнопку!
|
Итак, перед вами 20 фраз, которые раздражают заказчиков:
- «Вы не правы». Как утверждают психологи, правда – понятие относительное и у каждого она своя. Если копирайтеру кажется, что он прав в спорной ситуации, то лучше перефразировать данное утверждение и обосновать причину своего несогласия с клиентом. Например, можно сказать: «Я с Вами не согласен, и вот по какой причине…». Смысл предъявляемых претензий остался, но появилась уважительное отношение к собеседнику.
- «Я ручаюсь Вам за __% конверсии». К сожалению, конверсия не всегда зависит от копирайтера — не предусмотрительно давать подобные гарантии.
- «Я с такими текстами не работал, но этот факт для меня не является проблемой». Но в действительности это обстоятельство еще как является проблемой. Даже самый лучший повар не возьмется за приготовление нового блюда без рецепта.
- «Готов написать дешевле». Данное предложение унижает исполнителя как профессионала. Если копирайтер хочет иметь множество заказов и таким образом зарабатывать деньги, ему следует учиться красиво и дорого подавать себя, доказывая свою состоятельность.
- «Прошу прошения, но я не успел сдать заказ вовремя, потому что…». В большинстве своем причины просрочки заказа клиента мало волнуют. Исполнитель не должен нарушать сроки сдачи проекта. Единственным исключением является очень серьезные происшествия и события, но не поломка ПК или другие подобные обстоятельства. Ответственные люди всегда берут заказы с некоторым запасом времени.
- «А что Вы хотели за такие деньги?».Если цена на заказ не устраивает копирайтера, то последнему не стоит и подавать заявку на выполнение работы. Если уж проект взят в исполнение, его нужно оформить правильно – достойным образом.
- «Вы работали с плохими копирайтерами». В этом случае речь идет о непрофессионализме данного исполнителя. Низко и недостойно высказываться негативно о своих коллегах по работе. Только заказчик статей может отследить профессиональную подготовку продавцов текстов.
- «Вы мне за это не заплатили». Случается так, что заказчик просит о маленькой услуге помимо сделанной работы. Не стоит ему в этом отказывать в подобном тоне. Если исполнитель безвозмездно поможет клиенту, то последний в благодарность подарит положительный отзыв копирайтеру и будет его рекомендовать остальным работодателям.
- «Мне кажется…». На бирже платят не за то, что кажется, а за конкретные действия и работы. Если нет уверенности и одолевают сомнения в чем-то, лучше сразу сказать об этом.
- «Напомните мне, как Вас зовут». Как утверждают специалисты в области психологии, имя для человека – саамы сладкий звук. Подобные сообщения говорят лишь о неуважении к личности работодателя.
- «Принимаю заказы на пару месяцев вперед». Данная фраза отнюдь не признак высокой работоспособности и чрезмерной занятости. Каким бы профессионалом своего дела не был бы копирайтер, заказчик текстов не будет его ждать все это время.
- «Вы пишите, я Вам отвечу позже». Такое общение напоминает монолог с автоответчиком. Это лишний раз говорит о неуважительном отношении к заказчику.
- «У меня в этом вопросе опыта побольше, чем у Вас». Даже если это истина, никто не хочет, чтобы его выставляли глупым и некомпетентным человеком. Все это опять же говорит о неуважении к клиенту.
- «Извините, но я передумал брать этот заказ». Этот факт свидетельствует о непрофессионализме исполнителя. Начатое дело необходимо доводить до конца. Все это приводит к испорченной репутации и потере доверия к копирайтеру.
- «Я в состоянии написать любой текст». Излишняя самоуверенность исполнителя может не понравиться заказчику.
- «Вы можете заплатить, когда Вам будет удобно». Деловые люди не делают таких заявлений. Размещая заказ, например на бирже статей, заказчик не пишет, что на его выполнение есть сколько угодно времени. Точно также и с оплатой. У всего есть своя дата и срок.
- «Я пишу 20000 знаков в день». Количество ещё не показатель. Для заказчика гораздо важнее качество текстов и результат, полученный от их размещения.
- «Я это сделаю для Вас в последний раз». Не стоит копирайтеру ставить себя выше клиента и делать ему каких-либо одолжений.
- «Вы — первый человек, который мне такое говорит». Если уж на то пошло, клиенту все равно, какой он по счету. Если заказчик статей чем-то недоволен, следует проявить навыки дипломатии. Это повлияет на его лояльность к исполнителю в будущем.
- «Я не виноват, что статья не сработала, спрашивайте у…». В подобных случаях копирайтеру, чтобы не портить отношения с клиентом, следует встать на его сторону и уже совместно решить данную проблему.
На этом пока всё. Но, полагаем, вы можете дополнить список фраз, которые раздражают заказчиков. Подумайте о таких фразах и постарайтесь их не употреблять.