2 реальные проблемы копирайтеров!
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Новичком вас уже не назовёшь? Но и к матёрым профи тоже отнести нельзя? Это портрет большинства копирайтеров рунета. Профессиональный путь которых обычно развивается по такому алгоритму:
- старт с низких цен и поиски первых заказчиков;
- желание увеличить цены, смешанное с боязнью потерять заказчиков;
- периоды цейтнотов сменяются простоями при наличии постоянных заказчиков.
Казалось бы, с такими проблемами реально должны сталкиваться только новички. Но на практике копирайтеры годами работают по одним расценкам и по наезженной колее. Не только сами работают, но и всячески клеймят более активных и предприимчивых коллег.
Почему бы для начала не поднять тарифы? Может, решимости не хватает?
Будь щедрым, жми кнопку!
|
Проблема первая: ценовая
Как и насколько поднять цену и как убедить клиента платить больше? Формирование тарифов это одно из важнейших условий карьерного роста автора. Каждый из нас однажды ощутил, что зарабатывает мало, пора бы повышать ставки. Да только как подойти к этому щекотливому вопросу?
Действительно, единицы грамотно приступают к повышению цен. В результате остаются при своих интересах и не теряют клиентов. Ещё меньше тех, кто делает это без смущения и стыда.
Так почему же исполнители не повышают тарифы?
Всё очень просто:
- Боятся потерять старых клиентов, а новых не найти.
- Не уверены в своих профессиональных способностях.
- Не хочется обижать клиентов, сообщая такую неприятную для них новость.
- Опасаются нового уровня ответственности. Теперь придётся отрабатывать повышающиеся ставки.
- Не знают принципы ценообразования в копирайтинге. Насколько поднимать цену? А вдруг я попрошу слишком много или наоборот продешевлю?
Итак, возле каких из перечисленных пунктов вы можете поставить галочку? Достаточно лишь одной, чтобы понять – это проблема. С последним вопросом вы без труда разберётесь, тщательно проштудировав советы Юлии Волкодав о ценах на статьи. Особенно нерешительным рекомендуем пройти тренинги или курсы копирайтинга.
Проблема вторая: занятости
Вы постоянно работаете с несколькими клиентами и почти полностью загружены.
Главное слово «почти». Ведь мы, фрилансеры, не имеем права бездельничать. Кушать хочется ежедневно, регулярно приходят счета за коммунальные услуги.
Реальная проблема для копирайтера – это отсутствие заказов. Как быть?
Существует два способа выхода из простоя:
Поиск новых клиентов
Это очень перспективный путь, всегда приносящий плоды. Проявите изобретательность, пойдите на прямой контакт с потенциальными заказчиками, в крайнем случае, вспомните о существовании текстовых бирж.
Иногда поискать новых клиентов полезно даже тем авторам, у которых вроде бы всё в порядке с работой. Что-то вроде тренировки, чтобы не обрасти жирком. Мы всегда должны быть готовыми к поискам новой клиентской базы. Множество причин могут временно выбить из строя, а заказчики ждать не любят, поэтому придётся искать других.
Напомните о себе
Клиентская база любого автора состоит из «активных» и «пассивных» контактов. Вспомните о тех, кто предлагал вам сотрудничество, но вы не сошлись в цене. Возможно, сейчас вы сможете договориться и база постоянных заказчиков пополнится. Даже если у вас всего парочка постоянных заказчиков, не давайте о себе забыть. Очень эффективно работает метод перед началом «мёртвых сезонов». Он гарантирует не меньше парочки заказов в ваш актив. По крайней мере, перебьётесь некоторое время.
Действие способов усиливается при их одновременном использовании. Так что дерзайте! Удачи вам, дорогие копирайтеры!