Лучшие биржи контента:   TEXT.RU   Копилансер   ETXT.RU   Миратекст
Значение стоп-слов для копирайтера

Стоп-слова являются одним из самых интересных и неоднозначных понятий в копирайтинге. Каждый  автор постоянно сталкивается с ними в процессе работы.

При написании статей для некоторых сайтов копирайтеру необходимо найти   компромисс: сделать тексты читабельными и интересными для людей и в тоже время привлекательными для поисковых машин (положительно влияющими на индексацию сайта).

В огромном информационном потоке  поисковые машины выполняют точный анализ содержания всех проиндексированных сайтов, ищут релевантные страницы. Для сокращения количества данных полнотекстовых индексов, поисковые роботы отметают те слова, выражения и словосочетания, которые не влияют на эффективность поиска. Такие слова и называют «стоп-словами», или иначе – «шумовыми словами».

Создавая полнотекстовый индекс поисковые роботы заменяются стоп-слова в тексте маркером — в процессе поиска они уже не учитываются.

Будь щедрым, жми кнопку!

Так роботы экономят место на сервере, поддерживают высокую релевантность поисковых запросов и сохраняют больше веб-страниц. Вот простой наглядный пример: запрос «гостиницы в Москве» поисковые машины преобразуют в запрос «гостиницы москва».

Какие же слова не учитываются поисковыми машинами?

На самом деле не существует конкретного списка стоп-слов, а вот примерный можно составить, и выглядеть он будет так:

  • Однозначные цифры;
  • Очень часто повторяющиеся слова;
  • Буквы отдельные от слов;
  • Служебные части речи
  • Ненормативная лексика, нецензурная брань;
  • Знаки препинания;
  • Часто встречающиеся на веб-сайтах слова (заказ, интернет, сайт).

Заметьте, что многозначные цифры учитываются в процессе поиска, т.к. они могут нести важную информацию.  Например, телефонный номер, дату и прочее.

Следует помнить, что оптимизация в разных поисковых системах происходит по-разному. Каждый поисковик работает со своим собственным списком стоп-слов, который периодически изменяется.

Таким образом, практически невозможно составить полный перечень шумовых слов. Поэтому, идеальная оптимизация текста для поисковых систем невозможна по определению.

Советы по использованию стоп-слов в текстах

Создать текст, оптимизированный под любую поисковую систему невозможно. Но, для вебмастеров и копирайтеров, размещающих тексты на интернет-сайтах, есть один совет: нужно стараться не употреблять шумовые слова при написании мета-тэгов. При индексации такие слова не учитываются, и в целом это отрицательно сказывается на SEO-оптимизации.

Существует приём, позволяющий поисковому роботу заметить стоп-слово в тексте. Он очень прост. Нужно только поставить перед словом знак «+». Также, поисковиками замечаются шумовые слова которые образуют устойчивые словосочетания. Например, «так или иначе», «быть или не быть».

Если добавлять на сайты тексты без стоп-слов, то они, конечно же, проиндексируются поисковыми роботами, но пользователи Интернета прежде всего живые люди. Каждый добросовестный автор пишет именно для них.

Даже начинающему автору ясно, что написать грамотный и связный текст без стоп-слов невозможно, поэтому, нужно искать компромисс. Можно проверить текст на наличие стоп-слов с помощью специальных программ или онлайн-сервисов (например, семантического анализа текста от Адвего). И если «шума» окажется слишком много, подумать от каких стоп-слов следует избавиться.

В целом, нужно помнить, что тексты, прежде всего, должны быть интересны читателям, а уже потом угождать поисковикам!

Спасибо за репосты в соцсетях!