Лучшие биржи контента:   TEXT.RU   Копилансер   ETXT.RU   Миратекст
Законы развития отношений с заказчиком

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Давненько не обсуждали мы тему отношений с заказчиками. И напрасно, небольшое недопонимание в самом начале может перечеркнуть перспективное сотрудничество.

Вот об этом-то мы и поговорим сегодня: с чего всё начинается и по каким законам эволюционирует? Как с выгодой пройти все этапы развития отношений с заказчиком?

Поиск

Копирайтер ищет заказчика. По другую сторону Всемирной путины в поисках исполнителя тоскует потенциальный клиент. И вот вы нашлись.

Будь щедрым, жми кнопку!

Поначалу вы не доверяете друг другу и даже подозреваете во всяком.

Клиент думает:

  • Действительно ли профессионален этот автор?
  • Знаком ли он с особенностями моего бизнеса?
  • В состоянии выполнить мои требования?
  • Сможет ли сдать работу в срок?
  • И вообще получу ли я свой заказ?

Копирайтер тоже в сомнениях:

  • Он даст мне спокойно поработать или будет донимать вопросами?
  • Сможет ли подробно составить бриф или придётся додумывать самому?
  • Не станет ли придираться просто из принципа?
  • И вообще получу ли я свои деньги?

Вполне нормальные для данной ситуации сомнения. Но обе стороны надеются на лучшее.

На этом этапе развития отношений создаётся основа для будущего сотрудничества – базовое доверие. Копирайтер обязан доказать свою компетентность и пунктуальность.

Помощники в этом деле: портфолио копирайтера, стиль общения с клиентом, пара рекомендаций, анализ проекта, который вы можете сделать.

И именно сейчас с обеих сторон возникает максимальное количество возражений, касающихся сути заказа, мелких деталей, стилистики, стоимости, а также механизма получения гонорара.

Успешно прошедшие этот непростой этап поднимаются на второй уровень отношений с клиентом.

Непосредственное сотрудничество

Карьера старательного и грамотного копирайтера может развиваться по следующему сценарию:

пробный заказ — повторный заказ — долгосрочное сотрудничество.

Для многих цепочка рвётся на первом же звене.

Причины неудач:

  • клиент не доволен результатом,
  • заказчик не понравился копирайтеру,
  • у клиента просто нет подобных заказов (и такое тоже бывает).

Они могут появиться даже через год. И тогда вполне возможно продолжение цепочки.

Когда ждать повторный заказ?

Ответа на этот вопрос нет.

Иногда только приняв готовую работу, заказчик тут же высылает следующее ТЗ. Бывает и через неделю, две, месяц.

Даже если к вам повторно обратились через 2 года, поздравьте себя с успехом. Вы наладили конструктивные отношения с заказчиком.

Уровень долгосрочного сотрудничества открывается третьим заказом.

Причины окончания второго этапа разнообразны:

  • ваша работа слишком дорога для этого клиента,
  • он поменял направление бизнеса,
  • вы поменяли направление бизнеса,
  • вы не взяли у него срочный заказ и теперь место занято более проворным копирайтером.

Факторы вполне объективные и весьма распространённые. Но заканчивать на грустной ноте мы не будем.

Расстанемся красиво

Просто разорвав отношения с заказчиком, вы ничего не приобретаете, но теряете возможность создать так называемый пассивный поток заказов.

Для его формирования мы:

  • оставляем о себе только хорошие воспоминания,
  • щедро раздаём и просим рекомендации.

Поблагодарите клиента даже в том случае, если на ваше место найден другой автор. Узнайте, какие контакты заказчика указывать, когда вы будете рекомендовать его кому-либо.

Само собой, попросите его о взаимных рекомендациях. Такое «сарафанное радио» работает эффективнее, чем реклама на биржах контента. Многие клиенты при случае непременно посоветуют вас как отличного профессионала и аккуратного исполнителя. Ведь передают «с рук на руки» хороших стоматологов и парикмахеров? Это общеизвестная практика. Обязательно напомните о ней при расставании с клиентом.

А теперь подсчитаем вместе: со многими из заказчиков вы прошли все этапы развития отношений?

Спасибо за репосты в соцсетях!