Лучшие биржи контента:   TEXT.RU   Копилансер   ETXT.RU   Миратекст
Типы интернет-статей и функциональные стили подачи текста

В этой статье мы рассмотрим такие понятия как тип и стиль текста. Оба они имеют непосредственное отношение к работе копирайтера.

Создавать качественные гармоничные тексты, не имея представления о стиле невозможно. Согласитесь, статья о развивающих игрушках для младенцев, написанная в официально-деловом стиле будет выглядеть комично. Да и в информативности она серьёзно потеряет. Одни авторы рождаются с природным чувством стиля, другие вырабатывают его в процессе кропотливой работы.

Понятие функциональных стилей текста

За сложным названием скрывается довольно простые и понятные определения, с которыми мы сталкиваемся ежедневно. В первую очередь различаются стили лексикой и построением фраз, предложений.

Итак, существуют следующие функциональные стили текста:

Будь щедрым, жми кнопку!
  • научный;
  • разговорный;
  • официально-деловой;
  • публицистический;
  • художественный.

Научный стиль используется для написания научных трудов, докладов, рефератов. Задача его это изложение фактов или гипотез, доказательство или опровержение их. Поэтому тексты отличаются большим количеством терминов специальных или общенаучных, абстрактных выражений. Предложения строятся чётко, с большой долей существительных, логично.

Разговорный стиль применяется для межчеловеческого общения в быту. Особенности его – яркие и образные выражения, простонародные иногда даже устаревшие. Речевые обороты эмоциональные, допускающие тавтологии, сленговые словечки.

Официально-деловой стиль создан для составления официальных бумаг, ведения протоколов, переговоров. Широко используются стандартные выражения. Фразы точные, без эмоциональной окраски.

Художественный стиль – это язык романов, повестей и рассказов. Речевые обороты эмоциональны, ярки и образны.

Публицистический стиль используется для написания статей и заметок в прессе. Общедоступная информация излагается общедоступным языком. Именно этот функциональный тип текста замечательно подходит для изложения почти любой информации в интернете.

Типы интернет-статей

Для начала следует отметить, что типы интернет-статей во многом схожи с типами материалов, публикуемых в газетах или журналах. Многие тексты содержат признаки нескольких типов статей. А иногда один тип маскируется под другой, например, побудительная статья выдаётся за интервью специалиста.

Чаще всего в сети встречаются следующие типы статей:

  • Информационный. Больше используется в блогах, представляет максимально сжатую информацию.
  • Обзоры. Широчайшее применение находят на сайтах самых разных направлений. Обзоры пишутся на стройматериалы, одежду, технику, услуги и многое другое. Темы для обзоров поставляют поисковики.
  • Эссе. Очень хотелось выговориться.
  • Списки. Статьи типа «10 способов быстрого похудения».
  • Интервью. Берутся у известных личностей по любому поводу. Создаются по принципу «вопрос – ответ».
  • Побуждающие. Призывают пользователей приобрести, ознакомиться, зарегистрироваться и тому подобное.
  • Кейсы и профили. Это статьи, в которых рассматриваются конкретные случаи из биографии людей и даются варианты решения проблем.
  • «Проблемные». Описания недостатков какого-либо продукта.
  • Сравнения. «Что удобнее носить летом кепку или панамку?» или что-то в этом роде.
  • Пошаговые инструкции и эксперименты. «Как я впервые летал в Сингапур, ел жареных лягушек, прыгал с парашютом, клеил обои».
  • Предсказания. Прогнозы астрологические, метеорологические и любые другие.
  • Новости. Всем всё понятно.

Надеемся, полученные сведения будут полезными не только для общего развития, но и для пополнения вашего бюджета!

Спасибо за репосты в соцсетях!