Лучшие биржи контента:   TEXT.RU   Копилансер   ETXT.RU   Миратекст
SWOT-анализ в копирайтинге: приближаем успех

Для людей, знакомых с основами маркетинга, термин «SWOT-анализ» не нов. Правда, используют теоретические знания на практике немногие. Наш материал для копирайтеров, совершенно не знакомых с анализом или тех, кто не пытался применить теорию для пользы дела.

Метод SWOT-анализа помогает определить направления профессионального развития. А чтобы добиться успеха, придётся взвесить плюсы и минусы, учитывая влияние сторонних факторов.

Совершенно недостаточно единожды провести SWOT анализ и успокоиться на этом. Периодически возвращаясь к технике, мы даём себе новые толчки к развитию.

Итак, для копирайтеров, впервые сталкивающихся с SWOT-анализом: название – это аббревиатура, созданная от английских слов strengths (сильные моменты), weakness (слабости), opportunities (перспективы), threats (угрозы).

Будь щедрым, жми кнопку!

В чем сила и слабость копирайтера?

Ответ на этот вопрос принципиально важен, ведь все мы разные и у каждого уникальные способности.

Выявление особых дарований копирайтера – это отличный маяк в пути к индивидуализации и созданию своего имени среди тысяч конкурентов. Определив преимущества, легче занять свою нишу в мире фриланса.

Какие качества рассматривать при SWOT анализе сильных сторон?

1. Работа копирайтером на протяжении ряда лет.

2. Наличие специализации на статьях особого типа (например, сео-копирайте).

3. Опыт написания текстов какой-либо тематики (строительство, медицина и т.д.).

4. Победы в профессиональных соревнованиях.

5. Обучение на курсах копирайтеров.

6. Знакомство с законами маркетинга.

7. Работа в сфере продаж (безусловно, посредством словесного воздействия).

8. Обеспечение высокой степени эффективности текстов (конверсии).

9. Ведущие места в биржевых рейтингах.

10. Известность благодаря написанию книг, ведению тренингов или продаже статей.

11. Работа на именитых клиентов.

12. Качественное портфолио.

13. Детальные и хвалебные отзывы заказчиков.

14. Участие в конференциях по копирайтингу.

15. Вежливый и уважительный стиль общения с заказчиками.

К этому перечню каждый копирайтер может добавить ещё с десяток собственных подпунктов. Мы же задаём направление для размышлений, помогая провести SWOT анализ.

Кстати, не зацикливайтесь на единичных успехах. Рассматривайте тенденции. Собрав весомый список, вы увеличиваете свои шансы к значительному продвижению вперёд. Причём в самом обозримом будущем.

Как проводить SWOT анализ слабых сторон?

Подумайте о том, что внутри вас мешает идти вперёд. Составлять перечень всех вероятных недостатков копирайтеров бессмысленно. Да и не слишком сложная это задача. Не отчаивайтесь, обнаружив длинный список слабых сторон и всего пару достижений. Следуя методу SWOT анализа и упорно работая, вы переломите счёт в свою пользу.

Заказчик, сталкивающийся с вашими недостатками (отсутствие опыта в определённой области, нет портфолио и другие), идёт на риск. Вот почему мы не должны упускать из внимания время. Даже рискуя, работодатели очень бережно относятся к своему времени. Делайте выводы – прорабатывайте каждую позицию и уменьшайте список слабых сторон.

Как насчёт перспектив?

Как максимально эффективно использовать свои преимущества? Этому посвящаем пункт «Перспективы». Осмотревшись вокруг и изучив истории успеха самых известных копирайтеров, делаем выводы, что перспектив множество. Но только упорных тружеников ждёт успех. Готовьтесь к тому, что многие перспективы будут вам не по душе.

О каких же конкретно возможностях для копирайтера можно говорить:

1. Высокооплачиваемая постоянная должность копирайтера.

2. Организация агентства, предоставляющего услуги копирайтеров.

3. Основание своего ресурса.

4. Собственный бизнес, успешно продвигаемый с помощью вашего таланта копирайтера.

5. Создание школы написания текстов.

6. Увеличение расценок на работу.

7. Сотрудничество с более весомыми работодателями.

8. Корпоративный фриланс-проект.

9. Выпуск собственного эпистолярного труда (он может быть посвящен любой теме).

Трезво оцените свои способности и разграничьте реальные цели с неосуществимыми мечтами.

Каковы угрозы?

Этот подпункт метода SWOT анализа подразумевает полный отрыв фантазии. Под угрозами подразумевается не несчастный случай, а вполне предсказуемый результат наплевательского отношения к списку слабых сторон и пренебрежения к возможностям профессионального роста.

Мы поможем вам сориентироваться среди бушующих океанов угроз:

1. Уменьшение заработка.

2. Уменьшение количества заказов.

3. Возросшая конкуренция среди копирайтеров.

4. Происки конкурентов, иногда подлые и всегда неожиданные.

Однако для копирайтера нет угрозы страшнее, чем падение репутации отрасли в целом. И поддерживать её должны мы все коллективными усилиями. Делая качественные работы, проявляя разумную инициативу, относясь по-товарищески к соратникам.

Спасибо за репосты в соцсетях!