Лучшие биржи контента:   TEXT.RU   Копилансер   ETXT.RU   Миратекст
Пособие для начинающих копирайтеров

С нами делится опытом профессиональный копирайтер Безсонов Дмитрий, который первым на бирже ContentMonster получил статус «Мастера» (5 звёзд) и до сих пор прочно занимает лидирующую строчку в этом рейтинге. Он откроет нам 11 принципов профессиональных копирайтеров, которые являются залогом беспеременного успеха.

Каждый фрилансер грезит об объёмных и дорогих заказах от постоянного работодателя. Это касается не только новичков, делающих первые робкие шаги на ниве копирайтинга, но и маститых авторов, давно и успешно её возделывающих.

Почему бы начинающему автору не попробовать свои силы и подняться на ступеньку выше? Где уровень гонораров так заманчив, а необходимый уровень мастерства так высок. Надеемся, что изложенные ниже правила копирайтинга поспособствуют росту рейтингов и доходов наших коллег.

Принцип №1 – Труд в радость!

Муза посещает лишь тех копирайтеров, которые получают удовольствие от процесса создания текстов и трудятся над повышением своего мастерства.

Будь щедрым, жми кнопку!

Поразмышляйте над тем, захотите ли вы заниматься этим делом через несколько лет? Малейшие сомнения – это повод искать счастье на другой ниве, а не учиться написанию статей. Ведь в Интернете есть тысячи копирайтеров, живущих своей работой. Сможете ли вы конкурировать с ними?

Принцип №2 – Работаем над орфографией!

Мастер эпистолярного жанра должен не только научиться писать статьи и уметь витиевато складывать фразы, но ещё и грамотно их излагать. Всего одна механическая описка, забытая запятая или ошибка в правописании слова может испортить ваше реноме в глазах работодателя!

Стремитесь к повышению грамотности? Работайте в этом направлении! Перечитайте основы правописания. И не чурайтесь использования вспомогательных инструментов: программ для проверки орфографических ошибок.

Между прочим, на всех крупных биржах контента статьи проверяются профессиональными корректорами. Оценки за грамотность всегда очень интересуют потенциальных покупателей. Тем, кто хочет пробиться в топы копирайтеров необходимо помнить об этом.

Принцип №3 – «О себе»: всё лучшее без прикрас

Два – три предложения, не более. Начинающему копирайтеру важно упомянуть в них всё, прямо или косвенно касающееся работы. Опыт написания текстов или работы с ними, наличие специального образования, владение иностранными языками, наиболее разработанные темы – именно такая информация может быть полезна работодателю. Хорошо продумайте и дайте себе наиболее адекватную и объективную оценку.

Принцип №4 – «Портфолио»: крупицы таланта

Заглянув сюда, заказчик получит представление о ваших возможностях. Тем, у кого портфолио пока ещё нет, рекомендуется его завести. Ведь пара-тройка готовых работ есть даже у делающих первые шаги авторов.

Не выкладывайте в портфолио все свои труды. Вполне достаточно 5 – 6 текстов по разным темам. Как правило, изучаются не более пяти первых работ, это тоже один из уроков копирайтинга.

Если статья опубликована и права на неё переданы другому лицу, в портфолио нужно разместить ссылку на публикацию (если заказчик не против).

Тем, у кого в запасе нет ни одной готовой работы, необходимо написать две-три статьи небольшого объёма. Отношение к их выполнению должно быть самым ответственным. Ведь пока это единственное доказательство ваших способностей.

Принцип №5 – «Добавить предложение»: чётко и продуманно

Наконец, заказ, который вы хотели бы выполнить, найден. Необходимо отправить заявку заказчику. С большой долей вероятности кроме вашей в списке будет ещё несколько. Здесь вы столкнётесь с более опытными соперниками, обладающими высоким рейтингом.

Значит, именно ваше предложение должно убедить заказчика. Нелишним будет упоминание об уже написанных на эту тематику текстах, обещание качественного материала и высокой уникальности.

Можно придерживаться приблизительно такого шаблона: «Здравствуйте, уважаемый заказчик! Готов сегодня начать работать над Вашим заказом. Обладаю необходимой квалификацией в создании текстов этой тематики (можно приложить ссылки). Гарантирую сдать работу вовремя. С уважением…».

Ещё один подходящий для начинающего копирайтера метод задержать на своей заявке взгляд заказчика – структурная схема будущей статьи. Мало кого оставит равнодушным столь тщательный подход. К тому же, план – это уже полдела. То есть полностью готовая статья появится скоро.

Принцип №6 – «Личные контакты»: вежливость и никакой фамильярности!

Вполне возможно заказчик захочет уточнить некоторые моменты относительно правил копирайтинга в конкретной работе, и отправит вам сообщение. Это нормальная практика, но вот стиль общения нужно выбрать подчёркнуто вежливый и деловой. Вне зависимости от возраста и личных заслуг, в данном случае они ни имеют никакого значения.

Ни в коем случае не следует обращаться на «ты» первым. Обращение по имени и уважительный тон помогут наладить контакт.

Принцип №7 – «Приступать к выполнению»: скорость и качество – слагаемые успеха!

Начало работы над текстом – это поиски подходящей информации. Изучите два – три источника. Интересные статьи можно найти в англоязычной части сети. Не читающим по-английски, помогут онлайн-переводчики.

Важна пунктуальность в сдаче материала. Работодатели не любят продлевать сроки и часто предупреждают об этом. Всего одна просроченная работа начинающего копирайтера серьёзно подмочит его репутацию. Завидев один красный минус, большинство крупных заказчиков уйдут с вашей странички.

Закончив текст, внимательно пробегитесь по нему глазами несколько раз, чтобы понять – насколько доступным языком она написана. Непременно перепроверьте постановку знаков препинания и орфографию.

Уникальность текста проверяется с помощью онлайн-ресурсов или установленных программ, предлагаемых большинством крупных текстовых бирж. К примеру, на бирже ContentMonster все тексты автоматически анализируются на уникальность и перенаправляются на доработку с выделенными неуникальными фразами. Чтобы избежать этого, уникальность проверяется самостоятельно, используя бесплатные сервисы. В таком случае совесть ваша будет спокойна.

Правило №8 – «Индивидуальный заказ»: никакого вранья!

Зачастую, заказчик, изучив данные автора, создаёт на его имя индивидуальный заказ. Это замечательное начало! Оно говорит о том, что ваша работа действительно чего-то да стоит, обучение копирайтингу не прошло даром.

Однако не хватайтесь за любую предложенную тему, если работать по ней вам сложно. Корректный и вежливый отказ ничем не повредит, а вот провальный текст – это минусы в рейтингах.

Отписаться можно, например, так: «Доброго времени суток, уважаемый заказчик! Спасибо за предложение, но, к сожалению, написание статей по теме «…» мне удаётся недостаточно качественно. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество. С уважением…».

Без сомнения, большинству веб-мастеров придётся по душе ваша честность. И вероятность получения от них заданий в будущем довольно велика.

Принцип №9 – «Диалог»: точность и деловитость

Нередко, выполняя заказ, автор сталкивается с совершенно незнакомыми для него вопросами и тематиками. Ведь даже человек с высшим техническим образованием не может запомнить все наименования, стандарты и параметры.

В таком случае отбросьте скромность и задавайте работодателю вопросы. Такое поведение никоим образом не понизит ваш авторитет в глазах заказчика, выдавая неравнодушного и пытливого исполнителя. Уточнять параметры задания на текстовых биржах можно, отправляя сообщения или комментарии к уже выполненной работе. Это ещё один из секретов того, как научиться писать статьи.

Даже если вы уже выполнили не один десяток индивидуальных заказов, это не слагает ответственность за качество работы. Непременно следует предупреждать заказчиков о планах на отпуск или командировку, если от него ожидаются задания.

Очень полезные «фишки» — время от времени объявлять постоянным клиентам «сезоны скидок и распродаж». Скидка в 10 процентов для вас не слишком принципиальна. А заказчику приятно! Можно иногда подбирать к статьям картинки бесплатно, по собственной инициативе. Или выполнять каждую 10-ю статью за полцены. Симпатия со стороны работодателей обеспечена.

Принцип №10 – «Добавить отзыв»: точка или многоточие?

Статья принята, на ваш кошелек перечисляются первые, честно заработанные средства.

«Отзывы» в вашем аккаунте пополнились одним плюсиком, а рейтинг немного увеличился. У вас появилась уверенность в собственных силах и стремление быть первым копирайтером биржи. Оставьте в учётной записи заказчика отзыв, проявите благодарность за хороший заказ и дайте понять, что вы готовы поработать на него ещё.

Неплохо поинтересоваться точкой зрения работодателя на вашу работу. Сделать это лучше через пару дней после приёма статьи. Таким образом вы выказываете желание продолжать обучение копирайтингу и совершенствовать статьи. Возможно, в них были небольшие погрешности, которые не нужно исправлять, но желательно не допускать в дальнейшем. Ещё это является напоминанием о вашем существовании (может у заказчика уже скопилось несколько хороших заданий для вас).

Отзыв выглядит примерно так: «Здравствуйте уважаемый заказчик! Для меня очень важно ваше мнение о последней статье. Получилось ли у меня, с вашей точки зрения, раскрыть тему? С уважением…».

Веб-мастерам, нуждающимся в квалифицированном и заинтересованном авторе, придётся по душе подобная инициатива. Поэтому, если к работе никаких претензий нет, вы получите приблизительно такой ответ: «Благодарю, хорошая статья. Рад сотрудничеству с профессионалом!». А дальше (почему бы и нет?) может последовать ещё не один индивидуальный заказ!

Принцип №11 – «Доработка»: это не трагедия

Не пугайтесь, получая материал на доработку. Нет ни одного копирайтера, все работы которого были бы идеальными. Но стремление к совершенству не помешает ни начинающему копирайтеру, ни маститому проффи.

Постепенно рабочий процесс налаживается, начинает приносить ощутимые доходы. И вот здесь важно не остановиться на достигнутом. Внимательное отношение к заказам, тщательные самопроверки и трудолюбие – это составляющие успеха копирайтеров самого высшего класса.

Спасибо за репосты в соцсетях!