Лучшие биржи контента:   TEXT.RU   Копилансер   ETXT.RU   Миратекст
Почему с «тыкающим» заказчиком копирайтеру лучше не работать?

И в самом деле, почему? Может быть, дело в изнеженности и капризах автора? Да нет, конечно, всё намного прозаичнее. Это заявление можно принять на веру или нет, но в девяти случаях из десяти «тыкающий» клиент – это чудовище, вытягивающее из исполнителя жилы. Работа с таким заказчиком копирайтера ввергает в отчаяние и мизантропию. Далее это смелое высказывание будет доказано.

Биология вида: клиент «тыкающий»

В среде деловых людей «тыканье» не в ходу. Обращаться таким образом к незнакомому человеку – дурной тон. На этом незыблемом правиле держится общение клиента и обслуги в магазинах, отелях, салонах красоты. Человек, живущий в цивилизованном обществе, впитывает подобный стиль коммуникации вместе с воздухом. И другого варианта для себя не видит, как не считает возможным подтираться чужими носками.

Из каких джунглей они прибывают?

Будь щедрым, жми кнопку!
  • Клиенты копирайтеров, убеждённые в собственной уникальности. Кому-то они скажут «вы» однако, согласно их стандартам, именно вы и не дотягиваете до этой планки. Видимо, являясь для них кем-то вроде официанта в придорожном кафе. С которым и поздороваться-то считают ниже своего достоинства. Стандартная фраза такого клиента «Необходима статья через 2 часа. Напиши скоренько».
  • Вторая вариация работодателей, убежденных в собственной уникальности. Но эти ПОЛНОСТЬЮ ИГНОРИРУЮТ местоимение «вы». Таковы особенности воспитания, ну не могут они через себя переступить. По мнению данной категории заказчиков копирайтера лишние вопросы со стороны исполнителя – это блажь. Все эти глупости о технических заданиях у них должны быть как таблица умножения, в голове. Попытки уточнить тонкости задания приводят к резкому и не по существу ответу.
  • Вы сделали для них один заказ и это повод для дружеского похлопывания по плечу. Согласно их логике теперь вы совсем свои. Большинство из них можно перенастроить, если упорно обращаться к ними на «вы». Но до некоторых не доходит.
  • Представители подростковой среды, приносящие свой стиль общения в мир взрослых людей. Среди них принято общаться в стиле «Салют. Нужна дешёвая статья. Не подведи, приятель». Оплачивать работу фрилансера таким клиентам чаще всего нечем, да это и не удивительно.
  • Перекупщики. Копирайтер для них – раб галерный. Посему связываться с ними себе дороже.
  • Непонятно откуда берущиеся и туда же исчезающие разовые заказчики копирайтинга. Приблизительно раз в три месяца они появляются с фразой типа «Сделай заказ. Оплачу сразу после проверки». Если не ответить, видимо, обращаются к кому-то другому. И проявляются в следующий раз через несколько месяцев.

Подведём итог

Согласитесь, изучив детальнее облик подобных заказчиков копирайтинга, желание сотрудничать с ними пропадает напрочь. Замечено, что клиенты, «тыкающие» исполнителям, платят меньше и вытянуть гонорар из них сложнее. Безусловно, всегда можно наткнуться на счастливое исключение, но в подавляющем количестве случаев «тыкающий» клиент – это одна большая проблема.

Как правило, уважающие себя копирайтеры стараются не работать с «тыкающими» заказчиками, а также с теми, кто не придерживается минимальных правил деловой переписки. Это один из эффективных способов отсева нежелательных клиентов. В одной из ближайших статей мы расскажем и о других методах.

Спасибо за репосты в соцсетях!