Лучшие биржи контента:   TEXT.RU   Копилансер   ETXT.RU   Миратекст
Плюсы и минусы работы с постоянными заказчиками

Самая доходная работа для копирайтеров – это выполнение заказов. Авторам больше по душе получать уже готовые, конкретные технические задания. Сотрудничество может осуществляться на постоянной или разовой основе.

И хотя большинство стремится заполучить постоянных работодателей, у этого варианта есть свои плюсы и минусы. О них мы и поговорим сегодня.

Бочка мёда

Повышенная продуктивность. Действительно, требования заказчика понятны, потому выполнить их проще и быстрее.

Большие объёмы. Не тратится время на поиски заказов, отправление заявок и обсуждение ТЗ. Несколько постоянных заказчиков обеспечивают бесперебойный поток. Работа для копирайтера сама течёт в руки, только успевай выполнять. Безусловно, это гарантирует и неплохие заработки.

Будь щедрым, жми кнопку!

Более мягкие требования. Длительная совместная работа увеличивает доверие между заказчиком и исполнителем. Поэтому, если последний допустит небольшие огрехи, взыскания к нему применяются значительно более мягкие. Скандала и истерик со стороны постоянного заказчика можно не бояться. Известно, чем более тёплые отношения между автором и работодателем, тем эффективнее их сотрудничество. В обстановке доброжелательности проще найти общий язык, прийти к оптимальному решению спорных вопросов.

Гарантированная оплата. Работая по разовым заказам, всегда есть вероятность нарваться на недобросовестного плательщика. Нулевая защищенность у копирайтеров, находящих заказы через социальные сети или форумы. Более защищёнными могут себя чувствовать обратившиеся к посредничеству текстовых бирж. Но имея дело с постоянным заказчиком, можно не бояться быть обманутым. Поэтому сотрудничество, начавшееся на бирже, через некоторое время переходит в «свободное плавание». Избавившись от посредника, обе стороны экономят и деньги, и время.

Ложка дёгтя

На первый взгляд никаких подвохов нет. Однако нырнём поглубже и поищем подводные камни работы с постоянной клиентурой.

Проблемы с повышением тарифов. Большинство копирайтеров стремятся повышать профессионализм, что логично влечёт за собой и увеличение расценок. Работая по фиксированным тарифам, автор рискует никогда не поднять собственные доходы. Но, имея дело с постоянными заказчиками, довольно сложно повышать расценки. Многие клиенты попросту не соглашаются платить больше. Вот почему длительно существующие деловые связи начинают напрягать обе стороны, что рано или поздно приводит к разрыву.

Бонусы. Зачастую, заказывая большие объёмы, работодатели просят скидки на статьи. Безусловно, немного скинуть иногда можно. Однако чересчур весомые снижения цены ставят под сомнение целесообразность подобного сотрудничества. Да и наносят непоправимый вред самоуважению автора.

Несвоевременные заказы. Особенно часто с этой проблемой сталкиваются копирайтеры, работающие одновременно с несколькими постоянными клиентами. У вас завал работы, а тут нужно написать срочную статью. Или вы собрались на несколько дней на природу, но как отказать постоянному заказчику? Потерять его совсем не хочется. Поэтому отодвигаем пикник, авралим по ночам или выкручиваемся другими способами. Иногда пробуем договориться и изменить сроки. Но не каждый клиент пойдёт на компромисс.

Итак, что перевесит: плюсы или минусы? Мы ждём обсуждения этого животрепещущего вопроса в комментариях и приглашаем к нему всех гостей и «жителей» нашего сайта.

Спасибо за репосты в соцсетях!