Лучшие биржи контента:   TEXT.RU   Копилансер   ETXT.RU   Миратекст
Отличительные черты профессионального копирайтера

Здравствуйте уважаемые коллеги!

На текстовых биржах зарегистрированы десятки тысяч авторов. Такое обилие предложений может всерьёз напугать новичка. Да только среди этого множества авторов профессиональных копирайтеров раз – два и обчёлся.

Давайте составим список примет, по которым безошибочно сможем определить профессионального вебрайтера.

Примета 1. Он живёт на средства, заработанные копирайтингом

Копирайтинг это основной источник доходов, а иногда и единственный. Отличие такое же, как в профессиональном спорте. Профи играет постоянно и за гонорары. То же самое и с копирайтерами: если основной род деятельности – написание текстов, а живете вы на полученные средства, можете считать себя профессионалом.

Будь щедрым, жми кнопку!

Многие авторы, имея основное место работы, занимаются копирайтингом «для души». И это тоже хорошо. Часть любителей постепенно переместятся в профессиональную лигу, другие забросят это дело.

Примета 2. Он УМЕЕТ это делать!

Любые типы текстов, под любые заказы и капризы клиентов. Каждый профи для себя определяет круг табу, например, рерайтинг или seo-копирайтинг. Он умеет всё, что связано с копирайтингом. А если появляются новые понятия – садится за литературу, идёт на тренинги или советуется с коллегами.

Это подход профессионала в любой профессии.

Примета 3. Он переживает за результат

Заметьте, не только за размер гонорара! Потому что осознаёт: от результата зависит его честное имя и будущее сотрудничество. Поэтому результат это первый критерий для профессионала. Seo должен повышать рейтинги сайта, продажники увеличивать продажи и конверсию.

Конечно, вы уже знаете, что и посещаемость, и конверсия зависят не только от качества текстов. Важен дизайн, грамотная поддержка товара, его стоимость и ещё много чего. Поэтому профи учитывает все факторы и делает всё от него возможное. А дальше старается прослеживать результаты.

Между прочим, лучшие результаты даёт долгосрочное сотрудничество. Зачастую необходимо поменять лишь некоторые пункты в уже готовом тексте. Так неужели нужно искать для этого стороннего автора?

Даже самые-самые не всегда с первого раза попадают в яблочко. Работа над продающим текстом может быть поэтапной. Лучшие примеры текстов создавались постепенно, методом тестирований и ошибок. А такое возможно, когда копирайтер и заказчик взаимодействуют.

Примета 4. Каждый профи имеет свой кодекс правил

Одна из главных отличительных черт: профессионал всегда играет по правилам, которые определяет для себя сам. В противном случае велик риск «перегореть». Для начала научитесь отказывать. Например, если это слишком дешёвый заказ или очень сжатые сроки.

Авторы приходят к своду правил постепенно. Поначалу все хватаются за всё. Независимо от тематики, сроков, цены. Поэтому работы много и это радует. Да, у вас растёт рейтинг и в копилку понемногу капает денежка. Однако через некоторое время вы по утрам с ужасом представляете монитор и клавиатуру. И чувствуете острое отвращение к работе. Вы останавливаетесь, а потом ищете более благодарные возможности заработка, например, продающие тексты или открываете сайт-визитку. Выходите на новый уровень, когда слово «нет» уже чётко прописывается в вашем лексиконе.

Между прочим, возможность вежливо отказаться очень повышает самооценку копирайтера. Не бойтесь сказать «нет» на скучные предложения, если вы загружены работой или деловая дружба с клиентом не складывается. Ведь это не последний заказ в мире! Вы свободный художник, никто не может принудить делать то, чего не хочется.

Примета 5. Профи работает «задорого»

На миг перенесёмся в мир физических товаров. Профессиональные кухонные ножи, газонокосилки, фотоаппараты и ноутбуки всегда стоят на порядок дороже любительских.

В сфере услуг расклад такой же: профессиональный стилист возьмёт в 5 раз больше, чем соседка, закончившая курсы парикмахеров. Ремонт автомобиля в сервисном центре обойдётся значительно дороже услуг гаражного мастера-самоделкина.

Правда, не всегда дорогое действительно качественно и профессионально. Но мы сегодня говорим о первоклассных услугах копирайтера. Поэтому запоминайте: если вы продаёте свой труд дёшево, к вам будет соответствующее отношение.

Как достичь профессионализма?

  1. Непрерывно учиться, осваивать новые приёмы и навыки.
  2. Относиться к созданию текстов как к профессии. Для вас это не разовая подработка.
  3. Переживать за результат работы.
  4. Научиться отказываться.
  5. Устанавливать адекватные цены на статьи.

Может быть, вы хотите дополнить перечень? Мы всегда рады обсудить любые профессиональные вопросы.

Спасибо за репосты в соцсетях!