Лучшие биржи контента:   TEXT.RU   Копилансер   ETXT.RU   Миратекст
Внимание копирайтер! Поговорим о достоверности источников информации

Первый этап работы над любым рерайтом или копирайтом – это поиск информации. Редкий автор настолько хорошо знаком с темой, что обходится собственными знаниями. Чем больше исходников, тем информативнее получается статья, однако чаще всего используется 2 – 3. Из этих огрызков и составляются будущие шедевры русскоязычного копирайтинга. Велика вероятность использования нескольких вариантов глубокого рерайта одной-единственной статьи.

Прочитав десяток текстов по катетеризации котов, вентиляции погреба или ремонте смесителя, понимаешь – всё одно и то же, пересказанное разными словами. Но был ли автор первоисточника действительно специалистом или «просто включил фантазию»? И горе доверчивым читателям, пытающимся самостоятельно полечиться, используя подобные рекомендации.

Однако и у нас, копирайтеров, тоже проблема: где же брать основные источники информации? Ведь главное в нашей работе – не потерять доверие заказчика и пользователя.

Всезнающая Википедия

Большинство копирайтеров и рерайтеров считают Википедию достоверным, полным и проверенным источником.

Будь щедрым, жми кнопку!

И как жестоко они ошибаются!

Статьи, посвящённые географии и естественным наукам, как правило излагают информацию достаточно точно и правдиво. Но вероятность напороться на собственные домыслы автора всегда есть. Ведь материалы выкладываются анонимно, а править их может любой желающий. Администрация сайта часто предупреждает о возможной недостоверности сведений и отсутствии источников.

Кстати, маркетинг и реклама добрались уже и до свободной электронной энциклопедии. Периодически под видом информационной статьи появляются рекламные, продвигающие разнообразные товары или услуги. Так что, используя Википедию в качестве основного источника информации, будьте начеку!

По мнению специалистов, большее доверие вызывают статьи англоязычной части энциклопедии. Здесь ляпов поменьше. Хотя материалы о современной жизни России и постсоветского пространства информация здесь скуднее, иногда ощущается некая предвзятость и политизированность. Это же касается и описания исторических фактов.

Немецкоязычный сегмент Википедии можно приравнять по качеству и объёму информации к англоязычному. Безусловно, данные по классикам немецкой литературы, знаменитым музыкантам или политикам, географии или истории следует брать именно отсюда.

Копирайтерам, не владеющим иностранными языками, помогут электронные переводчики.

Контент Рунета

Русскоязычные сайты составляют около 7% от информационного поля Всемирной паутины.

Подавляющее большинство из них – это способ заработать. Контент здесь выкладывается в основном коммерческой направленности. Тогда как среди англоязычных сайтов достаточно много информационных, посвящённых научным исследованиям и новым разработкам. Советов по лечению гайморита в домашних условиях здесь практически не найти – не принято у них это. Лечат – врачи (которые, кстати, свои секреты не спешат раскрывать).

Чем же нам, русскоязычным копирайтерам и рерайтерам привлекать пользователей?

Свежатинкой об автомобилях, моде и дизайне, веяниях в воспитании детей и стрижке собачек, статьями строительной тематики.

И тут мы понимаем, что автомобили, мода, технологии, гаджеты  приходят к нам оттуда – из-за бугра. Значит и самая актуальная информация прячется на англоязычных сайтах.

Посему, покидаем насиженную гавань изъезженного вдоль и поперёк Рунета и – вперёд, в бушующий океан информации!

Спасибо за репосты в соцсетях!