Лучшие биржи контента:   TEXT.RU   Копилансер   ETXT.RU   Миратекст
Нужно ли копирайтеру писать черновики?

Здравствуйте коллеги!

Наверняка вы периодически испытываете ощущение сумбура при прочтении чужих текстов.

Может, автор не умеет грамотно писать по-русски? Он очень спешил? Страдал головной болью?

Вероятных причин множество. Сегодня мы обсудим очень распространённую – отсутствие привычки писать черновик.

Будь щедрым, жми кнопку!

Да, да. Вспоминаем школьные годы. Тогда у каждого прилежного ученика непременно была черновая тетрадка.

Сегодня многие копирайтеры ощущают себя властителями словесности и создают свои опусы сразу начисто. Спешим разубедить самоуверенных новичков. Это непрофессиональный подход, ведущий к печальным результатам.

Мы дадим рекомендации по внедрению незаслуженно забытых черновиков в рабочий процесс.

  1. Знайте, каким бы гениальным вам не казался текст – его первая версия это лишь черновик. И ничто другое.
  2. Начните писать статью с плана в виде тезисов. Потом легче будет систематизировать информацию и создать правильную структуру текста.
  3. При работе над SEO копирайтингом эффективнее вводить ключевые слова в уже готовую работу, нежели подстраивать под них предложения.
  4. Не сдавайте «свежеиспечённую» статью. Просмотрев её через некоторое время, вы наверняка найдете огрехи даже если исключительно грамотно пишете по-русски.
  5. Редактировать нужно любой, самый маломальский текст, но уже после написания.
  6. Некоторые топ-копирайтеры советуют перечитать готовый материал сразу, как только поставлена последняя точка.
  7. Все читатели делятся на две группы: читающие медленно и читающие быстро. Восприятие информации этими двумя категориями отличается. Перечитайте каждое предложение написанного черновика быстро, а потом медленно.
  8. Не жалейте удалять слова, предложения и даже абзацы. Для копирайтера качество превалирует над количеством.
  9. Чтобы легче заметить опечатку, выделите фрагмент текста другим шрифтом с помощью текстового редактора. Все погрешности тут же «вылезут» на свет.
  10. Очень удобно вносить правки в распечатку на бумаге. Приобретите недорогой принтер, он быстро окупит себя.
  11. Редактируйте текст в другом помещении (некоторые советуют даже сидя на унитазе). Мы же предпочтём менее экзотические места, например, в гостиную.
  12. Боритесь с «водностью текста». Нещадно удаляйте повторяющиеся слова, многочисленные прилагательные, определения и деепричастия.
  13. Чтобы писать грамотно по-русски, проверяйте особо сложные слова через поисковые системы. Или просто заменяйте их другими.
  14. Найдите коллегу-напарника и обменивайтесь текстами на редакцию. Очень удобный и взаимовыгодный вид сотрудничества. Только если вы не очень обидчивы и уверены в компетентности коллеги.
  15. Замечательно, если перед сдачей заказчику вашу работу оценит знакомый вам представитель ЦА. Не обольщайтесь – вы далеко не всегда в состоянии увидеть проблему глазами потребителя.
  16. И после нескольких редакций статьи погодите праздновать победу. Отложите текст до утра, перечитайте разок не замыленным взглядом.
  17. Теперь сравните с требованиями брифа или ТЗ – все ли они учтены?
  18. Не перегибайте палку. Это правило столь же важно, как и все предыдущие. Некоторые копирайтеры редактируют тексты по 5 и даже 10 раз. Да можно и неделю перечитывать и переписывать. Ведь нет предела совершенству. Установите свою планку, например 3 вычитки.

И последний совет, помогающий проще относиться к возвратам текстов на переделку:

Статья – это черновик до тех пор, пока она не принята заказчиком.

Спасибо за репосты в соцсетях!