Лучшие биржи контента:   TEXT.RU   Копилансер   ETXT.RU   Миратекст
Нужно ли копирайтеру брать предоплату?

Сегодня мы предлагаем вам обсудить тему предоплаты. Этот вопрос у многих вызывает серьёзные затруднения. Действительно ли аванс необходим и когда именно?

Доказательство состоятельности

Предоплата за статьи служит гарантом получения гонорара. Она указывает на доверие заказчика и профессионализм автора. Особенно, если сумма составляет полную стоимость статьи. Для самых неуверенных в себе копирайтеров отказ в предоплате может стать чувствительным ударом по самолюбию. «Ты слабак, который не в состоянии отстоять собственные интересы!» — что-то в этом роде.

Однако далеко не каждый исполнитель может рассчитывать на предоплату от заказчика, особенно от нового. Да и профессионалы, успешно работающие не один год, зачастую не в состоянии «выбить» из работодателя предварительный платеж.

Авансофобия заказчиков

У меня она не вызывает удивление – люди просто не хотят оказаться в дураках. Автор для заказчика – виртуальная единица. И в случае неполучения выполненной работы можно лишь попрощаться со своими денежками.

Будь щедрым, жми кнопку!

Вероятность недобросовестного отношения к работе со стороны автора всегда существует, да и форсмажоры никто не отменял. К тому же, у заказчика уже может быть печальный опыт сотрудничества с необязательными копирайтерами.

Регалии исполнителя могут сыграть определённую положительную роль, но особо рассчитывать на них не следует.

Когда можно просить предоплату

По мне, так авансы это последнее дело. Прибегать к ним можно только в самом крайнем случае. Не люблю быть должной. Поэтому брать предоплату у заказчика уместно лишь, если его честность и платёжеспособность вызывают у вас сомнения. И сразу же предупредить, что заказ будет выполнен только после получения аванса, так как это ваш первый опыт совместной работы.

У кого просить предоплату за статьи

  1. Он в категоричной форме предлагает сделать бесплатный тест.
  2. Он в категоричной форме предлагает сделать тест за непомерно высокую цену.
  3. Объём работ велик, а техническое задание не совсем чёткое.
  4. Не хочет заполнять бриф или не представляется.
  5. Шифрует свою роль (посредник или веб-мастер), не озвучивает ресурс, на который пойдут статьи.
  6. Упорно пытается организовать общение вне биржи.
  7. Игнорирует возможность использования сделки без риска или иных подобных сервисов.
  8. Тут же пропадает после вашей просьбы об авансе.
  9. Новичок на бирже контента, с пустым аккаунтом, без отзывов и контактов.
  10. Не отвечает на ваши обращения, практически недоступен в онлайне.
  11. На ваш отказ отсылать готовую статью до получения денег исчезает или разражается бранью.
  12. Аванс перечисляется с защитным кодом, который вы якобы узнаете после получения заказчиком готовой работы.

Вполне вероятно, что столкнувшись с одним из перечисленных вариантов, вы и получите свои деньги. Но не сразу, а может и не все.

Вот почему нужно брать предоплату у заказчика если:

  • ощущаете подвох,
  • уже знаете, что работодатель задерживает выплаты,
  • никогда ранее с ним не имели дело.

Техника получения предоплаты

Вариант первый

Представьте себя заказчиком и порассуждайте о том, чем бы исполнитель мог убедить вас в необходимости выплаты аванса?

Вариант второй

Будущий разговор о предоплате за тексты вас смущает? А почему? Проанализировав этот вопрос и устранив преграды, смело переходите к первому варианту.

А теперь на закуску: если предоплата необходима для вашего спокойствия, вы в праве её просить, также как и увеличения расценок. И прочь сомнения и застенчивость!

Убеждённость и жёсткость в выражениях работают иногда намного эффективнее, чем все рейтинги и положительные отзывы вместе взятые.

Спасибо за репосты в соцсетях!