Лучшие биржи контента:   TEXT.RU   Копилансер   ETXT.RU   Миратекст
Краткость и точность в статьях для веб-среды

Давайте обсудим значение краткости и точности в работе копирайтера. «Краткость – сестра таланта» — немного заезженное, но всё ещё актуальное изречение. Попробуйте-ка коротко и без лишних слов выразить свои мысли. Помучившись, поймете, что это непросто. Копирайтерам же научиться писать кратко важно вдвойне. Известно, что именно сжатые и ёмкие фразы обладают большим действием на читателя и сильнее привлекают внимание.

Сегодня же, когда огромные объёмы информации поступают из самых разных источников, умение кратко и точно излагать суть измеряется на вес золота. Разнообразных сведений, новостей, сплетен настолько много, что подавляющая их часть просто пролетает незамеченными мимо. Притягивает же краткость информации и её доступность. Современный потребитель между длинным пространным повествованием и заметкой в десять строк выбирает последнее.

Об этом и нужно помнить пишущей братии, садясь за работу. Но как на практике использовать полученные сведения?

В первую очередь обращаем внимание на объём материала. Сжимать информацию нужно максимально, принимая во внимание характер текста. Так, на одну и ту же популярную тему можно написать как маленькую заметку в тысячу символов, так и детальное описание объёмом в 4-5 тысяч. Важное значение имеют требования ресурса, для которого выполняется работа.

Будь щедрым, жми кнопку!

Сосредоточиться только на сути. Точность в статьях не менее значима, ведь перемалывая по нескольку раз одно и то же разными словами, мы лишь раздражим читателя. Поэтому не следует перегружать текст описаниями, терминологией и тому подобными излишествами.

Третьим важным принципом, необходимым для достижения краткости информации, является принцип перевернутой пирамиды. Квинтэссенция повествования приходится на «верхушку пирамиды», то есть на самое начало. Тело статьи раскрывает и разъясняет полученные в первых предложениях сведения. Подобный стратегический ход облегчает контроль над размерами материала (всё главное уже написано, поэтому поставить точку можно после любого предложения).

Простые предложения и слова. Вполне логично: для получения краткого и ёмкого текста необходимо использовать краткие и ёмкие слова. Излагайте мысли как можно доступнее, рассчитывая на самый низкий интеллектуальный уровень потенциального читателя. Нежелательно использование жаргона, а также видоизменение существующих слов.

И в завершении: используйте списки. Они замечательно воспринимаются и стопорят взгляд пользователя на себе. К тому же, списки – это эталон краткости информации.

Приступая к разработке темы, помните о современном ритме жизни. Пользователь включает компьютер и хочет затратить минимум времени на получение необходимых данных. Именно это отличает интернет от любого другого средства массовой информации.

Краткость и точность – важные, но не единственные составляющие успеха копирайтера. Чем шире словарный запас, тем проще «доводить до вкуса» статью. У каждого автора есть свои секреты сублимации текстов, давайте обсудим их в комментариях. Поделитесь своим опытом и возможно, он поможет кому-то писать лучше и зарабатывать больше.

Спасибо за репосты в соцсетях!