Лучшие биржи контента:   TEXT.RU   Копилансер   ETXT.RU   Миратекст
Что общего между копирайтингом и позой лотоса?

Не хотите ли немного размяться и примерить на себя йоговские асаны? А может быть, вы уже делаете это ежедневно, по нескольку раз в неделю или месяц? Давайте-ка разберёмся…

Поза улепетывающего кролика

Приблизительно так выглядят пальцы копирайтера, набивающего срочный заказ. Не могу посоветовать вам браться за них. Сама не люблю и стараюсь избегать.

Но делаем исключение для постоянных клиентов (это святое). Новым заказчикам стараемся вежливо отказать.

Ведь по опыту знаю, что срочный заказ – это почти неминуемо проблемы. Необходимы особые таланты и знания, чтобы за пять минут сообразить: какой именно стиль изложения подходит и в чём вообще заключается задача.

Будь щедрым, жми кнопку!

Даже не вспоминайте о портфолио, ознакомляющее всех желающих с вашим авторским стилем.

Сточный заказчик не будет тратить время на это. Зато получив выполненную работу, он непременно увидит результат совсем иначе. Имея время в запасе, вы всё исправите и внесёте доработки. Но ведь требуется СРОЧНО.

Велика вероятность, что ваши старания пойдут прахом.

Некоторым везёт. Желательно на везение не рассчитывать. Лишь гении справляются с задачей с первого раза. Но разве гении возьмутся за срочный заказ?

Не отвлекаемся от наших гимнастических упражнений. Здесь не помешает доля гибкости, поэтому для постоянных заказчиков, с которыми вы притёрлись, можно сделать исключения:

  • если вы уже работали в подобном направлении;
  • если это завершающая стадия разработанного вами же проекта.

Оказывается, такие упражнения помогают развить гибкость мозга и даже помочь копирайтеру:

  • срочная работа учит быстрее переключаться,
  • даёт больше дохода,
  • создаёт вам имидж надёжного сотрудника.

И не забудьте сообщить клиенту, что подобные упражнения вы выполняете лишь изредка.

Поза челнока

Ненавистное большинством копирайтеров упражнение: возврат на доработку. Ещё один, и ещё…

Ну, если приходится внести две – три правки – это куда ни шло. В единичных случаях, работая над особо сложной темой, подготовьтесь к большему количеству правок. И это оправдано.

Но бывают удивительные заказчики, присылающие тексты на доработку по шесть раз! С такими приходится общаться в стиле: «пожалуйста, обдумайте все исправления, после чего я внесу их сразу».

Опытные копирайтеры оговаривают в брифе число возможных правок, сразу отрубая клиенту пути к бесконечному бегу туда-сюда. Но напоминать о наличии такого пункта в брифе стоит в самом крайнем случае (многие обижаются).

Чаще всего же приходится немного покрутиться, прогнуться – и упражнение выполнено к удовольствию клиента и вашему.

Кстати, умение выполнять эту позу говорит о профессиональном уровне услуг копирайтера. И самому не утомиться и заказчика удовлетворить. Учитесь друзья!

Поза разворота на 180 градусов

Это реальный кошмар.

Прорабатываешь тему, пыхтишь над ней день и ночь. Собираешь информацию, компонуешь. А потом – оп и задание поменялось!

Редко бывает, но весьма болезненно.

Мы не имеем в виду незначительные пожелания, вносимые клиентом, это нормальный рабочий процесс. Такие нюансы, как правило, не затрагивают суть задания. И их мы выполняем безропотно, не требуя дополнительной оплаты.

Правильно, вы не ослышались: БЕСПЛАТНО.

Однако если заказчик вдруг решил полностью изменить концепцию, а у вас уже половина работы сделано! Требуйте дополнительное финансирование. В противном случае вы потеряете самоуважение. Кто же работает два проекта за один гонорар?

Спасибо за репосты в соцсетях!