Лучшие биржи контента:   TEXT.RU   Копилансер   ETXT.RU   Миратекст
Какие гарантии можно давать заказчику

Здравствуйте уважаемые коллеги! Какие гарантии вы даёте заказчикам? И даёте ли их вообще? Кстати, это достаточно убедительный инструмент в отношениях между исполнителем и клиентом.

Если вы планируете использовать его, прочитайте нашу статью до конца. Потому что мы расскажем об опасностях для копирайтера, таящихся в гарантиях. А заодно и о том, как работает этот инструмент.

Гарантия способна разбить вдребезги любые возражения

Из всех возможных методов убеждения гарантия действует наиболее эффективно. Если она соответствует следующим критериям:

  1. вызывает доверие;
  2. привлекает.

Чтобы вызвать доверие в ход пускают портфолио, положительные отзывы клиентов и перечень заказчиков. Доверие вызывают и уже проверенные копирайтеры.

Будь щедрым, жми кнопку!

Безусловно, важную роль играет качество продукта и ресурсов, где он размещается. Но даже размещенные на сомнительных ресурсах тексты работают в пользу автора.

Что касается привлекательности… Забудьте о сроках выполнения. Этим сегодня уже никого не соблазнить.

А вот гарантии, которые действуют:

  • долгосрочная;
  • безусловная (возврат денег);
  • возмещающая (возврат с компенсацией).

Заманчиво, не правда ли?

Не каждый копирайтер может позволить себе такое. А лишь убеждённый в своём профессионализме, качестве текстов и добросовестности клиента. А заодно и в выгодности подобных предложений.

Прислушайтесь к мнению большинства лучших копирайтеров, считающих, что увеличение продаж ваших текстов перекроет любые мелкие неприятности.

Теперь поговорим конкретнее о гарантиях в мире копирайтинга.

Гарантия – это ваше УТП

Для начинающего автора гарантии могут быть замечательным способом выделиться среди огромной массы конкурентов.

Например, вы сообщаете клиенту, что работаете недавно и портофлио пока невелико. Но у клиента нулевые риски – он может заплатить, если текст подойдёт.

Или вы просите предоплату за текст и даёте гарантию повышения конверсии сайта. Иначе возвращаете полученные деньги.

Кажется это слишком самоуверенное заявление? Вы теряете драгоценное время, тем более, если речь идет о посадочной странице! Работаете неделю, не получив ни копейки!

Такое предложение, безусловно, соблазнит клиента. Столь смелые гарантии дают молодые уверенные в себе копирайтеры. Они готовы идти на риск, быстро развиваются и хотят добраться до вершин.

Но гарантии этого уровня скрывают некоторые опасности. Какие – поговорим дальше.

О каких конкретно гарантиях мы ведём речь

№1 Конверсия

Ведь по нынешним меркам конверсия эффективного продающего текста должна бить рекорды.

Автор интересуется, какова конверсия сайта на сегодняшний день и обещает увеличить её в ДВА раза. Нам ведь подвластны умы потребителей!

Если это пилотный проект, вы гарантируете конверсию в ДВА раза выше средней по рынку. Цифру получаете из специальной литературы, как правило это не более 2%.

Однако, получив результаты своего труда, вы осознаёте, что конверсия сайта – это далеко не столь однозначное понятие. Вы замечаете, что текст не обеспечивает двойной рост (например, клиент нагнал спамного трафика). Что касается средней величины по рынку – это и вовсе мифологическая единица.

Рискнёте ли вы после этого гарантировать конверсию?

№2 Объём продаж

«Благодаря моему тексту вы заработаете 50 тысяч рублей за 4 недели или я гарантирую возврат денег».

Постойте, а вы в курсе оборота этого ресурса? И можете быть уверены в цифре после публикации своего текста?

Например, вы работаете с сайтом, у которого всего 200 подписчиков. Они никак не принесут желаемые 50 тысяч за один месяц.

Вместе с тем, если у сайта 10 000 подписчиков, ваша цифра покажется клиенту смехотворной.

№3 Рост всех показателей

Знакомые с нашими рекомендациями, вы аккуратно предполагаете, что ваш текст принесёт рост оборота и конверсии сайта, к примеру на 20%.

Однако знайте, такие гарантии можно давать, только если условия не изменятся. А изменяются они под влиянием сезона, качества трафика и множества форс-мажорных обстоятельств.

Причём обещание такое можно давать только, если вы заменяете уже работающие на сайте тексты.

№4 Окупаемость

Текст должен окупиться за время, определённое вами. Например, за 15 дней.

Конечно, вы рискуете и тут. Ведь клиент может просто положить текст «в ящик стола». Поэтому необходимо уточнить, если за этот срок через сайт пройдёт 500 и более пользователей.

Это уже неплохо. Но тоже не достаточно.

Ведь конверсия зависит от типа продукта. Он может быть дешёвым, но уникальным. И из 500 пользователей его приобретут, например, 100. Другой же дорог и самый крутой текст заставит сделать покупку лишь одного из 2 тысяч посетителей.

Кстати, и качество посетителей тоже может быть самым неоднородным: от лояльных заинтересованных покупателей до мусорного трафика.

Поэтому и здесь ждите подвохов.

Снабдите свои гарантии увесистым списком условий (который испугает любого клиента).

Как же быть?

Безусловно, вы вольны давать самые самоуверенные гарантии, рассчитывая на:

  • приблизительные данные о рынке (надеемся на «авось»),
  • удачу (опять это «авось»),
  • лояльность заказчика.

Особенно воодушевляет последний пункт. Клиент может вообще не просчитывать эффективность текста. Выложил его – вроде дело идёт, и замечательно. Или просто пожалеть вас, если условия гарантии не были выполнены.

Такие случаи довольно часты. Только вот на дальнейшее сотрудничество можете не рассчитывать. Заказчик с большой вероятностью затаит обиду на копирайтеров и однажды потребует обратно свои деньги.

Тогда у вас есть шанс попытаться найти его просчёты. Но такое возможно далеко не всегда – клиент не допускает к данным и вам не хватает сведений для анализа ситуации. Но условия гарантий выполнять нужно…

Посему рекомендуем давать только одну гарантию:

гарантию качества ваших текстов.

Качество определяется не математическими подсчётами, а техникой исполнения, включающей:

  • анализ рынка,
  • аккуратное написание текста,
  • работа с функциональными блоками,
  • оформление статьи,
  • прослеживание статьи после публикации,
  • помощь клиенту при возникновении проблем после продажи.

Вероятно, подобная осмотрительность сужает круг потенциальных клиентов. Но при выполнении всех перечисленных условий без работы вы никогда не останетесь.

Спасибо за репосты в соцсетях!