Лучшие биржи контента:   TEXT.RU   Копилансер   ETXT.RU   Миратекст
Ещё раз об отношениях с клиентом или это волшебное слово «спасибо»

Добрыми отношениями с клиентами дорожит любой копирайтер. Но бывают случаи, когда просто необходимо поблагодарить заказчика. Лично, письменно или во время беседы онлайн.

Поводы для благодарности: подробно заполненный бриф, хороший отзыв, быстрый ответ на ваш запрос. Существует множество ситуаций, когда она уместна. Форма её ни в коем случае не должна напоминать лесть и подхалимство.

Как благодарить клиентов

Обращайтесь к заказчику по имени. Адресное «спасибо» работает в разы эффективнее. В противном случае это будет формальность, которую вполне могут не заметить. Правило распространяется даже на переписку, при которой получатель может быть лишь один. Упомяните имя заказчика и благодарность станет в стократ приятнее.

Используйте возможности текстовых редакторов. Особое выделение главных фраз акцентирует их и усилит впечатление. Поэтому нелишним будет подчеркивание курсивом мест, в которых вы объясняете причину своей благодарности клиенту. Эта небольшая уловка растопит сердце самого сурового человека.

Будь щедрым, жми кнопку!

Ситуация 1. Заказчик обратился к вам

Будет ли ваше сотрудничество долговременным или это лишь разовая просьба – поблагодарите клиента. Каждый новый заказчик – это всегда радость для копирайтера. Зачастую тонкости общения играют не последнюю роль при выборе постоянных сотрудников. Может быть, именно приятное обращение станет переломным аргументом в вашу пользу.

Здесь уместно сдержанное «спасибо», достаточно официальное. Со временем официоза станет меньше, в отношениях с клиентом появится больше человечности. А в первый раз вполне достаточно фразы «благодарю за предложение». Суховато, но в самый раз между незнакомыми людьми.

Ситуация 2. Личная встреча

Большинство копирайтеров получают заказы через сеть и даже ни разу не видели своих работодателей. Но если автор проживает в мегаполисе, возможно и деловое общение в оффлайне.

Представители крупных компаний предпочитают обсуждать детали заказа при личной встрече. После неё отправьте письмо по электронной почте, в котором выразите благодарность клиенту за состоявшуюся плодотворную беседу и потраченное время.

Ситуация 3. Перечисление денег

Благодарить нужно в любом случае, но особенно, если получена предоплата. Работа над заказом даже не начата, а часть денег уже у вас в кармане. Такой шаг доброй воли со стороны клиента заслуживает отдельного большого «спасибо». И тут же успокойте, что материал будет сдан вовремя и качество его не разочарует (повысит продажи, увеличит посещаемость ресурса и так далее). То бишь, он не зря расстался со своими денежками. Несколько строчек значительно улучшат отношения с клиентом. Особенно если и в процессе работы все обещания будут выполнены.

Многие копирайтеры, получив предоплату, успокаиваются. Скорее всего, ваш заказчик не раз сталкивался с подобными фрилансерами. Но вы совсем не такой, о чём и оповещаете клиентов.

Благодарности заслуживает каждый платеж, пришедший на ваш счёт. Будь это часть поэтапной оплаты или аванс за будущую статью. Включите фантазию и придавайте своей признательности разные оттенки. В противном случае может создаться впечатление, что вы пользуетесь заготовкой.

«Спасибо» заслуживает вовремя перечисливший деньги заказчик. И даже тот, кто задержал платеж, но все-таки его совершил.

Ситуация 4. Рабочий режим

Если вы отсылаете бриф заказчику, по получении заполненной анкеты не поскупитесь на «спасибо» за потраченное время. Нерадивый клиент, кое-как ответивший на вопросы, тоже заслуживает маленькой благодарности. Но не стесняйтесь аккуратненько перечислить недочеты в заполнении брифа.

За исчерпывающие ответы порадуйте клиента небольшим комплиментом. После обычного «спасибо» сообщите, что немногие заказчики настолько ответственно подходят к заполнению брифа.

Благодарности заслуживает быстрое реагирование на ваши просьбы или вопросы. Имейте в виду, добросовестный заказчик не потерпит недобросовестного исполнителя. Никаких продлений сроков и других поблажек ожидать не следует. В противном случае клиент найдет другого копирайтера, более трепетно относящегося к своим обязательствам. Пусть даже пишет он немного хуже вас.

«Спасибо» заслуживают и подробные ответы в брифе.

Отзыв на вашу работу – это несколько потраченных минут. Благодарите клиента за них и возможно получите ещё не один положительный отзыв. Далеко не каждый клиент задумывается о том, что копирайтеру важен отзыв. А кто-то намеренно ждёт вашей просьбы.

«Спасибо» за отзыв можно присоединить к благодарности за совместную работу. Полезной будет ссылка на страницу, где оставляют отзывы. Она упростит задачу для занятых клиентов. А в качестве благодарности может быть ответный отзыв.

Ситуация 5. Совместная работа

По окончании проекта скажите «спасибо» за сотрудничество, быстрое реагирование на ваши запросы, вовремя перечисленный гонорар. После чего предложите продолжение совместной работы.

Вероятно, у вас создалось впечатление, что благодарить вы должны чересчур часто. Но это не так. Ведь с момента получения заказа до его сдачи проходит длительный период, иногда несколько месяцев.

Кроме благодарности клиенту в письмах обсуждаются рабочие моменты. То есть, вы лишний раз показываете заказчику свою заинтересованность в проекте.

По некоторым данным, клиент чаще обращается повторно к тем исполнителям, с которыми налаживаются более тёплые отношения. Таким образом, с помощью известного с детства волшебного слова копирайтер может заполучить постоянных клиентов, отодвинув на задний план менее благодарных исполнителей.

Спасибо за репосты в соцсетях!