Лучшие биржи контента:   TEXT.RU   Копилансер   ETXT.RU   Миратекст
Как упростить текст и зачем это делать?

Выполняя рерайтинг, в большинстве заказов автор видит следующие требования: текст должен быть интересным, читабельным, без воды, нужно упростить текст и т.д.

Существуют статьи, которые очень перегружены оборотами, тяжелыми и длинными предложениями. В этом случае не составит большого труда уменьшить текст, убрав лишние слова или предложения. Самое главное условие — сохранение основной мысли, которую необходимо донести до читателя.

Если же статью не нужно сокращать, при этом основное требование – упростить текст, то можно заменить сложные слова более простыми словами-синонимами, а предложения перефразировать, делая их более лаконичными и чёткими.

Если же перед копирайтером стоит задача написать текст меньшего объема, чем исходник, то можно сократить его вдвое (а то и в трое), при этом сохраняя главную мысль статьи.

Будь щедрым, жми кнопку!

Однако существуют тексты технического характера, где очень трудно выкинуть не то что предложение, а даже несколько слов. В данном случае необходимо вычленить самую суть статьи, которую немного упростить, не сокращая, а всю остальную информацию изложить более лаконично.

Рассмотрим на примере, как можно упростить текст.

Исходник. Проблема, связанная с использованием фторосодержащей зубной пасты, это губительное влияние на эмаль зубов ионов фтора, т.к. они замещают ионы кальция, вытесняя их из твердых тканей зубов. Текст имеет 162 знака. Предложение длинное, информация сложна для восприятия.

1 вариант. Проблемы с зубами происходят из-за высокого содержания фтора в зубных пастах. Чем больше фтора, тем меньше кальция содержится в твердых тканях зубов. Текст имеет 128 знаков, разбит на 2 предложения.

2 вариант. Выбирая зубную пасту, следует изучить состав. Фтор губительно действует на эмаль зубов, вытесняя ионы кальция. Уменьшить текст до 96 знаков, это почти на 1/3, а смысл остался тот же.

3 вариант. Для сохранения зубов необходимо выбирать зубные пасты, не содержащие фтор. Получилось одно предложение на 65 знаков, несущее только основную мысль, без подробностей. Уменьшить текст на 97 знаков, значит сократить его почти на 2/3 от исходного и в 2 раза от первого варианта сокращения.

У начинающего копирайтера может возникнуть вопрос, какой смысл уменьшать текст? Не лучше ли превысить количество требуемых знаков и спокойно сдавать работу?

Здесь и кроется основная ошибка новичков. В таком случае работа не будет соответствовать предъявляемым требованиям. Изложение лишней воды может привести к нарушению структуры текста, снижению его качества, информативности и пр.

Пользователи поисковых систем делятся на два вида. Одни ищут информацию в интернете для получения ответа на заданный вопрос до мельчайших подробностей, другие ищут ответ через зрительное восприятие. Последние читать не любят, а получают информацию бегло, через краткое содержание текста и размещенные видео и фото. Поэтому копирайтеру, перед выполнением работы, необходимо ознакомиться с требованиями заказчика и прочувствовать, для какого пользователя будет предназначена статья.

Спасибо за репосты в соцсетях!