Лучшие биржи контента:   TEXT.RU   Копилансер   ETXT.RU   Миратекст
Как писать аннотации к статьям?

Периодически каждому копирайтеру необходимо писать аннотации к статьям. Это простое, как кажется на первый взгляд, дело нередко вызывает недопонимание и удивление исполнителя, особенно если работу направляют на переделку. Заказчик может быть недоволен рецензией, если написана она не по правилам.

Хотя у большинства из нас в памяти ещё сохранились школьные знания о том, как написать аннотацию к статье, а другие могут изучить примеры в сети, некоторые всё же испытывают затруднения с написанием рецензии.

Сублимируем и вуалируем

Итак, в первую очередь определимся в следующем:

  • аннотация передает смысл. И только! Не цитирует, не разъясняет, только «соль»;
  • нужна она для того, чтобы пользователь моментально понял: ищет ли он именно эту информацию;
  • объём рецензии на статью должен быть 200 – 300 знаков без пробелов. Укладываем их в четыре – пять ёмких предложения;
  • если в техническом задании были ключевые слова, одно из них необходимо ввести и в рецензию. Лучшее место – середина второго – третьего предложений.

Правила написания текстов такого рода – размер и наполнение – очень просты даже для новичка. Необходимо несколькими фразами передать суть повествования. Чёткое представление о предмете нашего разговора, проще получить из примеров аннотаций к статьям.

Будь щедрым, жми кнопку!

Допустим для строительного сайта необходимо написать материал на тему: стиль барокко в оформлении спальни. В тексте вы изложили особенности этого направления искусства вообще и конкретно в оформлении интерьеров. Перешли к подробному описанию спальни в стиле барокко и в завершении дали несколько практических советов по выбору оптимального дизайна. Для написания аннотации даём ответы на вопросы:

  • В чём секрет популярности стиля барокко? И почему он до сих пор востребован?
  • Какие актуальные современные тенденции пересекаются с ним? Привносит это дополнительное удобство в интерьер?
  • Почему спальни оформляют именно в этом стиле? Насколько это целесообразно и современно?

Можно задавать сколько угодно вопросов, однако мы стеснены рамками пяти предложений.

Пример. Почувствуйте себя императором на ложе с балдахином, украшенном ручной работой. Дорогие ткани и причудливые формы уютных мягких кресел украшают интерьеры самых изысканных загородных особняков и современных пентхаузов. Утончённый дизайн сочетается с новейшими технологиями в производстве тканей и мебели. Спальни в стиле Марии-Антуанетты сегодня по-современному удобны и безопасны.

Приблизительно такую квинтэссенцию статьи предложите потенциальным читателям. Обязательно упомяните о наличии фотографий или картинок в материале. Стиль текста должен соответствовать теме: художественный, официально-деловой, научный, разговорный или публицистический.

Помните о целевой аудитории

При написании рецензии мы должны не выпускать из головы будущего читателя. Помните о существовании ещё двух важнейших факторах:

  • интрига для целевой аудитории;
  • меньше конкретики.

Приступая к написанию новой статьи, вы уже представляете себе, кто может заинтересоваться изложенной в ней информацией. Понятна и тематика сайта-заказчика. Создавая рецензию на статью, не выпускайте из головы целевую аудиторию.

Это легко сделать, если представить себя пользователем. Вы сразу поймёте о чём именно хотелось бы узнать из статьи. И чем можно зацепить читателя, чтобы он, изучив до конца вашу работу, пошёл дальше по страницам ресурса. Это и есть основная задача копирайтера. Специалисты именуют её принципом недоговорённости, побуждающим людей додумывать и любопытствовать.

Пройдитесь по другим материалам портала, приметьте основные вопросы и тематики ресурса. А работая над статьёй, вводите фразы, отсылающие к ним. Но делайте это не напористо, тонко и в меру.

Спасибо за репосты в соцсетях!