Лучшие биржи контента:   TEXT.RU   Копилансер   ETXT.RU   Миратекст
Как не потерять заказ на текст или это загадочное «свяжемся позже»

Добрый день дорогие друзья! В подобной ситуации хотя бы раз оказывался каждый копирайтер.

Потенциальный заказчик изучил ваше портфолио, приятно удивлён спец ценой, однако…

«Свяжемся позже» и он больше никогда не появляется на вашем горизонте.

Неприятно и непонятно.

Будь щедрым, жми кнопку!

Эта статья для всех, кому интересно как находить заказчиков и надёжно их удерживать. Благодаря нашим рекомендациям вы сможете предотвратить уход не менее половины возможных клиентов.

Что в действительности означают слова «Созвонимся позже»?

Вроде бы, это тайм-аут для размышления на который заказчик имеет право. И воспитанный копирайтер позволяет человеку спокойно подумать, взвесить все «за» и «против», сопоставить расценки и так далее.

Фактически же, клиент уходит «подумать» лишь потому, что он СОМНЕВАЕТСЯ в вас. Оставив его в покое, копирайтер открывает свободную дорогу для поисков другого исполнителя. В двух случаях из трех они увенчиваются успехом. Тексты на заказ достаются другому.

Поводов для сомнения великое множество.

3 основные причины сомнений

Первая: может быть, есть автор дешевле?

Постарайтесь убедить, что пожелания заказчика выполняются с лучшим соотношением цены и качества. Для этого в ход идут отзывы, гарантии на работу, методики создания текстов, стиль изложения, многолетний опыт. В чём преимущества работы с вами? Разложите по полочкам своё уникальное торговое предложение.

Вторая: заказчик не совсем определился с собственными планами.

Только матёрые волки заранее составляют план работы. В большинстве же случаев сиюминутный порыв толкает людей начинать новое дело или модернизировать старое. Подобные заказчики неоднократно перезваниваются или переписываются с исполнителями самого разного рода, обговаривая детали текстов на заказ, уточняя цену и сроки.

Копирайтеру необходимо понять – клиент не может определиться с характером работ. Тогда подтолкните его к выгодному для вас решению. Или просто к первому шагу.

Зачастую это совсем не сложно. В беседе онлайн обсудите детали будущего сотрудничества. Задавайте вопросы, требующие максимально конкретных ответов. То есть заказчику придётся остановиться на чём-либо определённом. А значит, проект в разработку вы получите.

Третья: существует какая-то сложность.

Она может быть любого характера. И ваша задача – постараться вникнуть в её суть.

Например, у клиента есть намерение заказать продвигающую статью. Однако он не в курсе, что готовый текст на заказ требует дизайнерского оформления. Где найти профессионала, как сформулировать задачу для него? Прилагать ли видео? Использовать подписную форму или просто разместить иконку заказа?

Человек догадывается, что получив лишь статью, он столкнется с ещё целой массой проблем. Вот почему заказ отодвигается на неопределённый срок. И у потенциального исполнителя небольшой шанс получить его.

Что же делать копирайтеру?

Существует хитрая методика, уже проверенная нами практически. Получив от потенциального заказчика ответ «я подумаю», «свяжемся позже» или что-либо подобное, ровно через сутки вызывайте его на личную беседу в онлайне. Это удобнее, нежели переписываться через почту, хотя и такой вариант возможен.

В процессе беседы старайтесь получить как можно более точные ответы на вопросы:

  • Кроме продвигающей статьи есть ли у вас какие-либо сопутствующие планы по этому проекту?

Этот вопрос поможет понять суть проблем, отпугивающих клиента и оттягивающих дачу заказа. Поняв её, вы можете поспособствовать решению (например, найти дизайнера для нашего предыдущего примера).

  • В чём вообще заключается данный проект?

Здесь вы помогаете конкретизировать пожелания заказчика ему самому и подталкиваете к первому шагу по их реализации.

  • Может быть, вас что-то не устраивает в моём предложении?

Пусть клиент сам разберётся в своих сомнениях. Иногда подобные размышления приводят к выводу, что всё в порядке. Нечего тратить время, можно начинать действовать.

Такая хитрость широко применяется при продвижении услуг или товаров. Определив сроки, клиенту будет сложнее идти на попятную.

Попробуйте предложенную нами схему общения с нерешительными клиентами. Вы изумитесь тому, как увеличится количество удачных сделок.

Спасибо за репосты в соцсетях!